Audi-100 является автомобилем четвертого поколения и представляет собой классическую модель из всего ряда моделей Audi. Рабочее название этой серии автомобилей — ряд «С». И так как это четвертая серия, ее также называют «С4». В 1994 г. серию 100 переименовали в А6.
Двигатели
Содержание
На Audi-100 серийно может быть установлен один из пяти типов бензиновых двигателей:
- две модификации 4-цилиндрового двигателя с рабочим объемом 2 л мощностью 74 кВт (101 л.с.) и 85 кВт (115 л.с.);
- 5-цилиндровый двигатель с объемом 2,3 л мощностью 98 кВт (133 л.с.);
- две модификации 6-цилиндрового двигателя с объемами 2,6 л и 2,8 л мощностью 110 кВт (150 л.с.) и 128 кВт (174 л.с.).
4-цилиндровые двигатели
Двухлитровый 4-цилиндровый мотор уже давно известен по прошлым поколениям автомобилей. Его производство началось еще в 1972 году (тогда двигатели автомобилей марки Audi-80 имели объем 1,3 л и 1,5 л). В 1988 г. на базе двигателя с рабочим объемом 1,8 л был создан 2 л двигатель. На каждом этапе модернизации 4-цилиндрового двигателя улучшались его технические и эксплуатационные показатели, так, например, все двигатели оснащены термокомпенсационным устройством натяжения ремня привода ГРМ, позволяющим поддерживать на одном уровне натяжение ремня в зависимости от температуры двигателя, что в итоге приводит к увеличению эксплуатационного ресурса приводного ремня. На всех двигателях применяются гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Различие между 4-цилиндровыми двигателями главным образом заключается в типе применяемой системы впрыска. Двигатель мощностью 74 кВт оснащается системой центрального впрыска Мопо-Motronic. Двигатель мощностью 85 кВт до 1992 г. комплектовался системой распределенного впрыска KE-Motronic, а затем системой впрыска Digifant.
5-цилиндровый двигатель
5-цилиндровый 2,3-литровый двигатель за прошедшие годы все более усовершенствовался, так же как и на 4-цилиндровых двигателях установлено термокомпенсационное устройство натяжения ремня ГРМ. модернизирована распределенная система впрыска KE-Jetronic. Двигатель развивает мощность 98 кВт при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент 186 Нм при 4000 об/мин.
Двигатель V6 2,8 л
Шестицилиндровый мотор оборудован электронной системой впрыска топлива MPI с измерением количества поступающих воздушных масс, которая отмеряет топливо каждому цилиндру отдельно, и поэтому производит меньшее количество выхлопных газов и работает более рационально. Шум сгорания топлива постоянно контролируется двумя датчиками. Очи также принадлежат к селективной системе подачи топлива. Это устраняет вредные продукты сгорания, которые могут встретиться при употреблении топлива низким октановым числом.
Интересная деталь этого мотора — так называемая впускная труба коллектора изменяемой геометрии, которая служит для того, чтобы частота не выходила из области высокой частоты оборотов двигателя. В вентиляционной трубке действуют шесть клапанов и управляются в зависимости от частоты оборотов: при частоте до 4000 об/мин они образуют длинные трубопроводы для увеличения частоты оборотов. При частоте сверх 4000 об/мин они образуют короткие трубопроводы для хорошего действия. 6-цилиндровый мотор Audi достигает своей максимальной частоты оборотов при мощности в 245 Нм и частоте в 3000 об/мин при использовании бензина марки Euro Super. При использовании марки Super Plus достигается мощность в 250 Нм.
Системе зажигания шестицилиндрового мотора обходится одной автоматикой. Контролируется распределение напряжения при зажигании от рулевого механизма до системы распределения топлива.
Обе оси приводятся в действие одним необслуживаемым зубчатым ремнем. Потоки выхлопных газов из правого и левого рядов цилиндров попадают в два катализатора, работающих независимо друг от друга. Двумя нагретыми датчиками для каждого ряда цилиндров устанавливается регулирование выхлопного газа.
Двигатель V6 2,6 л
6-цилиндровый двигатель объемом 2,6 л был представлен как слегка «похудевшая» модель еще в августе 1992 года. Немного измененная система впрыска (MPFI) действует на основе другого метода измерения количества поступающих воздушных масс. Кроме этого отсутствует впускная труба. При частоте 5750 об/мин этот двигатель достигает мощности в 110 л.с.
Коробки передач
Пятиступенчатой коробкой передач оснащаются все модели Audi-100. Производятся четыре модификации КПП, отличающееся друг от друга передаточными числами. Автомобили могут также оснащаться автоматической КПП, в зависимости от версии с двумя или пятью программами управления.
Кузов
Внешний вид автомобиля определяется типичным видом автомобилей марки Audi. Характерный корпус со слегка закругленными формами, выставленные боковые крылья образуют как бы одно целое с фарами. Оба бампера покрашены в цвет кузова По своему значению коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,29 Audi-100 занимает по традиции ведущее место среди автомобилей своего класса.
Размер Audi-100, соответственно тенденции на мировом рынке, не увеличился. Вопреки моделям прошлого поколения, длина автомобиля (4,79 м) и колея (2,69 м) не изменились. При ширине (1,78 м) модель серии «С4» уже на 37 мм при той же ширине салона. Эта разница в ширине получается за счет меньшей изогнутости форм, чем у моделей прошлых поколений Высота Audi-100 больше на 10 мм, что увеличивает свободное пространство в салоне.
Чтобы воспрепятствовать проникновению солнечных лучей в салон, боковые стекла расположены более вертикально. Широкая крыша и паз над дверьми позволяют избежать попадания воды на сидения при открытии дверей и окон.
Передняя подвеска
Несущий элемент передней подвески — балка закрепленная на кузове посредством резинометаллических шарниров. На ней закреплены через рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости две телескопические амортизационные стойки Макферсона с цилиндрическими винтовыми пружинами и полиуретановыми демпферами сжатия. В ступицах стоек запрессованы подшипники передних колес.
Задняя подвеска
Переднеприводная модель. Известная нам по предыдущим моделям задняя подвеска — зависимая рычажно-пружинная с продольными рычагами и поперечной штангой (тяга Панара), стабилизатором торсионного типа и телескопическими гидравлическими амортизаторами. У автомобилей Audi-100 с 5- и 6-цилиндровыми двигателями установлен дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости, улучшающий поворачиваемость автомобиля.
Модель с полным приводом. На моделях четвертого поколения задняя подвеска сконструирована совершенно по-другому Независимая подвеска колес с двумя трапециевидными рычагами, закрепленными на поперечине поперечными тягами, телескопическими гидравлическими амортизаторами данная конструкция обусловлена необходимостью размещения в задней подвеске дифференциала заднего моста с приводными валами.
Рулевое управление
Рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем, коэффициент усиления которого меняется в зависимости от скорости движения автомобиля.
Комплект 15-дюймовых шин размерностью 195/65 отличается хорошей плавностью качения и надежным сцеплением с дорогой. Наряду с ними распространены шины в 16 дюймов, и существуют также 17-дюймовые шины размерностью 205/60 и 215/60.
Тормозная система
15-ти дюймовые колеса и оптимальное использование пространства в ободе колеса позволило разместить тормозные механизмы большей площади трения, что сказалось на улучшении эффективности торможения. Автомобиль серийно оснащается вакуумным усилителем тормозного привода, его прогрессивная характеристика обеспечивает легкое управление тормозами.
На всех выпускаемых автомобилях в тормозных механизмах задних колес установлен регулятор давления тормозной жидкости, предотвращающий блокировку задних колес при резком торможении. В моделях четвертого поколения применяется регулятор давления, учитывающий как продольное, так и поперечное ускорение автомобиля, что позволяет избегать блокирования задних колес при прямом движении и движении на повороте. С 1993 г. таким противоблокировочным устройством оснащаются также модели Audi с 4-цилиндровыми двигателями.
Безопасность
Оптимизированная с помощью математических программ моделирования, конструкция кузова рассчитана на высокую защищенность пассажиров. В передней и задней частях кузова расположены энергоемкие зоны деформации. Компоновка агрегатов и их взаимное расположение выбраны из условий максимальной защищенности салона в случае аварии.
На Audi-100 установлена серийно выпускаемая система безопасности procon-ten. Функция системы procon состоит в том что в случае лобового столкновения рулевая колонка, соединенная с тросом из высококачественной стали, в доли секунды втягивается в сторону приборной панели. Вследствие этого риск травм головы значительно уменьшается. Функция ten состоит в том, что в случае столкновения ремни безопасности, в которые также вплетены стальные тросики, подтягиваются и надежно фиксируют водителя и пассажира, тем самым значительно снижая возможность получения ими травм.
Автомобили могут быть укомплектованы надувной, подушкой безопасности, расположенной в рулевом колесе, срабатывающей при столкновениях на высоких скоростях.
Меры предосторожности в Audi-100:
- Встроенные в двери силовые балки, применение высокопрочных пластмасс значительно увеличивают защиту пассажиров.
- Средние стойки многослойной конструкции с усиленным креплением к порогам и крыше также способствуют этому. Двери закрываются внахлестку по отношению к стойкам и в случае бокового удара повторяют форму кузова.
- Передние сидения — из стабильной конструкции трубчатых рам — имеют наряду с высокой устойчивостью к поддержке мощностей рампу в каркасе сидения — передний кант. Эта рампа противодействует при столкновении фронта соскальзыванию пассажиров (эффект «подводной лодки») из-под поясного ремня безопасности.
- Склеенные с кузовом стекла во фронте и задке кузова повышают устойчивость крыши. В случае столкновения транспортного средства стекла остаются в рамке кузова и улучшают вследствие этого внутреннюю и внешнюю безопасность
- Благодаря объемной трансмиссии и податливости мест удара во внутреннем пространстве автомобиля значительно уменьшается опасность травмы пассажиров. Это имеет значение в частности при контакте с щитком приборов, обшивкой крыши, солнцезащитными козырьками, приборами управления, боковыми обшивками и подголовниками. Зеркало заднего вида при столкновении выпадает из закрепления.
- Принимающий до 80 литров резервуар для топлива расположен в области заднего моста. Вместе с тем достигается высокая безопасность столкновения.
- Несложная регулировка высоты переднего ремня безопасности в пять этапов позволяет индивидуально подгонять положения ремня безопасности в верхней части туловища.
- Передние ремни безопасности оснащены механическими преднатяжителями.
- Задние ремни можно установить в трех различных положениях по горизонтали в угле выхода. При правильной настройке регулируемое шарнирное соединение ремня безопасности не прилегает к высоким пассажирам так, чтобы у них ремень безопасности соскальзывал с плеча, и у невысоких людей, чтобы ремень безопасности слишком близко не прилегал к шее.
Экологичность
Автомобили Audi производятся с применением экологически чистых материалов, узлы и детали не содержат асбеста, применяемые лаки и пластмассы очищены от кадмия, все пенопласты в подушках сидений, щитке приборов и декоративных панелях свободны от фторо-хлоро-углеводородов.
Самодиагностика
Электронные системы управления двигателем и автоматической коробки передач оснащены встроенными системами контроля (диагностики). Если появляется ошибка или сбой в работе систем, они запоминаются в электронной памяти систем в виде кодов. С использованием специального тестера, подключаемого к электроразъему диагностики автомобиля, возможен быстрый и эффективный поиск отказов и неисправностей.