Масло нужно менять только на прогретом двигателе! При необходимости можно немного проехаться, чтобы разогреть мотор.
Автомобиль Audi-100 по возможности поднять и закрепить горизонтально (на опорах!) или загнать на эстакаду.
Снять нижнюю защиту моторного отсека, см. главу о кузове.
Подставить под масляный поддон емкость
Открыть резьбовую пробку маслосливного отверстия кольцевым ключом. Дать маслу стечь. Осторожно, оно горячее!
Если вы приподняли автомобиль только спереди, то для полного слива отработанного масла необходимо еще раз опустить машину. Следите, чтобы при этом емкость с отработанным маслом не была повреждена или опрокинута.
Подставить емкость для отработанного масла.
Отвернуть масляный фильтр с помощью ключа-хомута. При очень плотно сидящем фильтре пробить отверткой стенку фильтра (осторожно, вытекает горячее масло) и прокрутить фильтр.
Слегка смазать пластичной смазкой уплотнительное кольцо на новом масляном фильтре. Не применять для этого масло, потому что при визуальном контроле его легко ошибочно принять за вытекающее масло.
Завернуть масляный фильтр рукой без применения каких-либо инструментов.
Вытереть начисто резьбовую пробку маслозаливной горловины и ввернуть ее с новым уплотнительным кольцом, осторожно, чтобы не повредить направляющую резьбу в масляном поддоне.
Залить масло (см. таблицу).
Завести двигатель, проверить масло на вытекание.
Количество масла
Моторное масло | 4-цилиндровый двигатель | 5-цилиндровый двигатель | 6-цилиндровый двигатель |
Количество масла без замены фильтра* | 2,5 л | 3,5 л | 4,5 л |
Количество масла с заменой фильтра | 3,0 л | 4,0 л | 5,0 л |
* Только при замене масла между рекомендуемыми интервалами.