Разборка наружного шарнира
Содержание
Разборку шарнира ведут только в случае повреждения чехла 7 (см. рис. 92), когда возникает необходимость в промывке деталей шарнира и замене смазки и чехла.
Для разборки наружного шарнира, приспособлением 67.7814.95081 снимают хомуты 5 и 8 и сдвигают чехол 7 по валу привода колеса (при необходимости вывертывают чехол).
Используя выколотку и молоток, сбивают с вала шарнир, прикладывая усилие к обойме 6. Снимают чехол с вала, удаляют старую смазку и промывают шарнир.
Перед разборкой краской или оселком отмечают взаимное расположение обоймы 3 (рис. 93), сепаратора 2 и корпуса 1 шарнира. Закрепляют наружный шарнир в тисках, как показано на рис. 94. Наклоняют обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из корпуса шарнира (см. рис. 94). Чрезмерное усилие поворота сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку. Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавливают шарик из сепаратора. Затем повертывают все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и вынимают его из сепаратора. Используя указанные приемы, вынимают остальные шарики.
Последовательность удаления шариков может быть и другая — через шарик. Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала.
Устанавливают сепаратор с обоймой так, чтобы окна сепаратора расположились против выступов шарниров, и вынимают сепаратор в сборе с обоймой (рис. 95).
Вынимают из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы помещают в окне сепаратора (рис. 96), и выкатывают обойму. Еще раз тщательно промывают детали шарнира и проверяют состояние всех деталей, обращая внимание не только на их износ и повреждения, но и на наличие коррозии. При износе рабочих поверхностей более 0,1 мм, повреждении или коррозии заменяют шарнир в сборе.
Сборка наружного шарнира
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- перед сборкой на все детали наносят смазку ШРУС-4;
- при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира необходимо обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой;
- при установке шариков в сепаратор наклоняют обойму приблизительно на угол в два раза больший, чем сепаратор;
- заполняют шарнир пластичной смазкой ШРУС-4 в количестве 30 см3;
- устанавливают новое стопорное кольцо в канавку вала строго по его центру, используя консистентную смазку. Затем упирают вал в обойму так, чтобы сохранилась соосность кольца относительно обоймы. Резко ударяют по торцу вала привода колеса. При этом стопорное кольцо сжимается и проскальзывает через отверстие обоймы;
- перед установкой хомутов выпускают «избыток» воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла от вала привода.
Проверяют плотность прилегания хомутов, а также их состояние, в том числе проверяют, нет ли трещин в зоне фиксирующих и стягивающих гнезд хомутов, их деформации и следов задевания на хомутах о дорожное покрытие. При неплотном прилегании и обнаружении указанных дефектов заменяют хомуты новыми.
Разборка внутреннего шарнира
Последовательность разборки:
- снимают хомуты 5 и 8 (см. рис. 92) и сдвигают по валу защитный чехол (при необходимости вывертывают его);
- наносят метки взаимного расположения разделяемых деталей, вынимают из корпуса шарнира фиксатор 10, затем вал 9 в сборе с обоймой 6, сепаратором 2, шариками 4;
- отверткой, изготовленной из мягкого материала, удаляют шарики и вынимают обойму из сепаратора;
- используя вышеуказанные приемы, разъединяют детали шарнира, промывают их и внимательно проверяют состояние всех деталей. При износе рабочих поверхностей глубиной более 0,1 мм, повреждении или коррозии деталей заменяют шарнир в сборе.
Сборка внутреннего шарнира
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке. При этом перед установкой обоймы на шлицы вала необходимо ориентировать ее таким образом, чтобы ближний к проточке торец обоймы был обращен к торцу вала. После сборки убеждаются, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки. В противном случае выясняют причину заедания и при повреждении деталей заменяют шарнир в сборе. Затем, убедившись в правильной сборке, закладывают в шарнир 60 см3 смазки ШРУС-4. Перед установкой хомутов выпускают «избыток» воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла от вала привода.
Примечания
1. Две планки с шипами на концах длиной 100 и шириной 15 мм, шарнирно соединенные между собой через стойки, приваренные к планкам. В конне верхней планки ввернут болт М10, опирающийся концами в нижнюю планку.