Сборку коробки передач проводят в последовательности, обратной разборке. При это учитывается следующее:
- прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг на штоке выбора передач, обезжиривают резьбовые отверстия в корпусе шарнира и на штоке, а также винты крепления шарнира; наносят на резьбу винтов и рычага выбора передач специальный клей ТБ-1324 и затягивают их;
- на посадочные места картера под сальники полуосей и корпуса сальника штока выбора передач наносят тонкий слой герметизатора ТБ-1215;
- перед установкой сальников, вилки выключения сцепления и выжимного подшипника наносят тонкий слой смазки ШРУС-4 на шаровую опору вилки и направляющую муфту подшипника выключения сцепления, а на рабочую поверхность сальников — смазку Литол-24;
- крепежные детали затягивают моментами, указанными в прил. 1;
- вторичный вал собирают в последовательности, обратной разборке, при этом синхронизаторы устанавливают на вал в собранном состоянии оправкой 67.7853.96051;
- при сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливают так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы А (рис. 89) меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи;
- для облегчения установки фиксатора на его шарик наносят немного консистентной смазки, вкладывают его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону ее гнезда, устанавливают на место сухарь в сборе с шариком. При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо в скользящей муфте наибольшей глубины;
- втулки игольчатых подшипников напрессовывают на вал оправкой 67.7853.9605.
Сборку дифференциала проводят в последовательности, обратной разборке, предварительно смазав моторным маслом полуосевые шестерни, шайбы и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен составлять не более 0,1 мм, а момент сопротивления проворачиванию шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н·м. При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, заменяют опорные шайбы шестерен полуосей, другими, большей толщины. Если указанный зазор не удается получить даже при установке шайб наибольшей толщины, заменяют шестерни новыми из-за их чрезмерного износа.
Оправкой 67.7853.95992 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.
Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой 67.7863.95633 запрессовывают в гнездо сальник штока, а затем вставляют в отверстие картера шток выбора передач и закрепляют на нем рычаг выбора передач, предварительно обезжирив резьбовое отверстие в штоке и нанеся на резьбу рычага специальный клей ТБ-1324.
Оправками 67.7853.95932 и 67.7853.96022 запрессовывают в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников вторичного и первичного валов в сборе с сепараторами, а на валы напрессовывают внутренние кольца этих подшипников, используя оправки 67.7853.95943 и 67.7853.96012. Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывают оправкой 67.7853.95962.
Перед запрессовкой наружного кольца переднего подшипника вторичного вала устанавливают в гнездо картера сцепления новый маслосборник 6 (см. рис. 77).
Устанавливают механизм выбора передач, убедившись в том, что в гнездо рычага штока выбора передач вошла головка рычага механизма выбора передач. Закрепляют механизм выбора передач.
Оправкой 67.7853.96004 запрессовывают сальник первичного вала. Напрессовывают на первичный и вторичный валы шариковые подшипники, используя оправку 41.7853.40065, и навертывают гайки.
Устанавливают в картер узла дифференциала.
Устанавливают одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. Затем устанавливают ось с шестерней заднего хода, при этом следят, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем устанавливают штоки переключения передач и сухари замкового устройства и закрепляют вилки на штоках (рис. 90). Штоки устанавливают поочередно с сухарями, каждый последующий при нейтральном положении ранее установленных штоков.
Устанавливают в гнездо картера очищенный магнит, затем прокладку между картерами сцепления и коробки передач.
Подбирают регулировочное кольцо подшипников дифференциала, как указано ниже (см. разд. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»), используя приспособление 67.7824.9517 (см. рис. 91).
Окончательно затягивают гайки подшипников первичного и вторичного валов, застопорив предварительно первичный вал фиксатором 41.7816. 4070. Устанавливают в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9596 запрессовывают наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала. Устанавливают на место привод спидометра. Устанавливают на картер сцепления картер коробки передач и закрепляют его гайками. Устанавливают в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца. Устанавливают на место фиксаторы штоков и завертывают пробки фиксатора.
Примечания
1. Цилиндрическая трубчатая оправка, наружный диаметр которой 32 мм, а внутренний — 26 мм.
2. Оправки 67.7853.9599, 67.7853.9593, 67.7853.9596, 67.7853.9602, 67.7853.9601, 67.7853.9600 однотипны: цилиндрические, с опорой соответственно диаметрами 41, 50, 62, 50, 35, 43 мм и направляющим хвостовиком диаметром 23, 20, 55, 25, 12, 20 мм и длиной 22, 14, 5, 16, 22, 15 мм.
3. Оправки 67.7853.9563 и (67.7853.9594) трубчатые с наружным диаметром 29 (20) мм и внутренним 16,1 (18) мм.
4. Цилиндрический хвостовик оправки диаметром 20 мм и выстой 12 мм, опорный поясок диаметром 48 мм, высотой — 3—5 мм.
5. Хвостовик оправки диаметром 36 мм, высотой 13 мм, опорный поясок диаметром 75 мм, высотой 6 мм.