Система автоматического контроля устойчивости и тягового усилия (ASC + Т) BMW 5 E39

Система ASC + Т (Automatische-Stabilitats-Control plus Traktion) предотвращает буксование задних колес при нажатии педали акселератора, например, во время движения по мокрому покрытию. Буксующее колесо передает меньшее тяговое усилие и силу бокового увода. Управление системой встроено в блок управления ABS. Мгновенные значения частот вращения колес блок управления определяет с помощью расположенных у колес датчиков, сигналы которых используются также и ABS. Если одно заднее колесо склонно к буксованию, то информация об этом от блока управления ABS/ASC + T передается цифровому электронному блоку управления двигателем DME (Digitale-Motor-Elektronik). На основании этой информации DME путем воздействия на продолжительность впрыскивания топлива форсунками изменяет мощность двигателя, помимо этого может быть изменен угол опережения впрыскивания топлива. Такое регулирование дает эффект, аналогичный тому, который возникает при снятии водителем ноги с педали акселератора. Мощность двигателя быстро снижается, и колеса могут теперь эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием. Если этого не происходит, то активизируется функция Т (контроль тягового усилия), и буксующее ведущее колесо дозированно тормозится. Об активизации функции Т водитель узнает по миганию сигнализатора на щитке приборов.

Система наделена возможностью регулирования крутящего момента двигателя. Она предотвращает кратковременное блокирование ведущих колес на скользком покрытии путем притормаживания коленчатого вала двигателя. При скорости автомобиля до 40 км/ч система контроля тягового усилия может выполнять функцию блокируемого дифференциала. Поскольку левое и правое колесо притормаживаются независимо друг от друга, система ASC + Т действует как блокируемый дифференциал с эффективностью, близкой к 100 %.

Система ASC + Т самостоятельно распознает возникающие неисправности. После включения зажигания сигнализатор на щитке приборов на короткое время загорается, а затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет или во время поездки непрерывно горит, то это указывает на возникновение неисправности. Поездку на автомобиле можно продолжать, но система ASC + Т при этом работать не будет.

При движении с цепями противоскольжения, по глубокому снегу или при трогании из глубокой грязи систему ASC + Т целесообразно отключить с помощью расположенного на центральной консоли выключателя. При повторном нажатии выключателя или при очередном пуске двигателя система включается автоматически.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле