Снятие и установка переднего тормозного диска / суппорта тормоза BMW 5 E39

Внимание: Если суппорт тормоза необходимо снять только для демонтажа тормозного диска, то тормозной шланг не отпускать, иначе из тормозной системы после сборки нужно будет удалять воздух. Суппорт тормоза подвесить на кузове с помощью самостоятельно изготовленного из проволоки крюка так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

Снятие

Содержание

Положение передних колес по отношению к ступицам пометить краской. Благодаря этому сбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение. При отворачивании колесных болтов автомобиль должен стоять на колесах. Автомобиль спереди поднять и снять передние колеса.

Педаль тормоза слегка нажать и зафиксировать. Для этого между педалью и сиденьем вставить доску и передвинуть сиденье соответственно вперед или назад. Благодаря этому предотвращается вытекание жидкости из компенсационного бачка и попадания воздуха в систему после отсоединения тормозных трубопроводов.

BMW 5 E39 Снятие и установка переднего тормозного диска суппорта тормоза, фото 1

Отвернуть тормозной шланг у соединительной головки тормозного привода. Иначе нельзя отвернуть тормозной шланг от суппорта.

Внимание: Некоторое количество тормозной жидкости может вытекать. Собрать тормозную жидкость в бутылку, которая предназначена только для тормозной жидкости.

BMW 5 E39 Снятие и установка переднего тормозного диска суппорта тормоза, фото 2

Вывернуть 2 болта -1- крепления суппорта и снять суппорт с тормозного диска.

BMW 5 E39 Снятие и установка переднего тормозного диска суппорта тормоза, фото 3

Болт крепления -4- вывернуть ключом с наружным шестигранником на 5 мм.

Снять тормозной диск.

Внимание: Обдуваемые изнутри тормозные диски сбалансированы. Ни в коем случае на удалять и не заменять балансировочные скобы у внутреннего диаметра.

Установка

Чтобы гарантировать равномерное торможение с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковые поверхности в части рисунка износа и глубины неровностей. Поэтому заменять или обтачивать нужно обязательно оба тормозных диска.

В мастерской тормозные диски можно проверить на биение. Максимальное измеренное значение биения тормозной поверхности установленного диска на должно превышать 0,2 мм

Измерить толщину диска.

При наличии ржавчины на фланце тормозного диска и ступице переднего колеса удалить ее проволочной щеткой.

Новые тормозные диски очистить от защитного лака нитрорастворителем.

Надеть тормозной диск на ступицу колеса и закрепить винтом с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ. Предварительно тормозной диск развернуть так, чтобы отверстия под болт в диске и ступице совпали.

Приставить тормозной щит с суппортом и установленными тормозными накладками.

Внимание: Если тормозной шланг не отсоединялся, проследить за тем, чтобы он не скручивался и растягивался. Проверить свободу хода тормозного шланга при повороте управляемых колес до упора.

Тормозной щит привернуть слегка смазанными болтами и затянуть их моментом 110 Нм.

Поставить колеса автомобиля в положение для прямолинейного движения. Приставить тормозной шланг к соединительной головке и закрепить накидной гайкой. Проследить, чтобы тормозной шланг при этом не скручивался. Проверить свободу хода тормозного шланга при повороте управляемых колес до упора.

Удалить из тормозной системы воздух.

Привернуть передние колеса. Колесные болты не смазывать. Колеса приставить так, чтобы начесанные перед снятием матки совпали. Автомобиль опустить, колесные болты перекрестным способом затянуть моментом 100 Нм.

Повернуть ролевое колесо влево и вправо до упора и проварить, отслеживает пи тормозной шланг стоящего на колесах автомобиля все движения колеса, не задевая при этом какие-либо детали.

Внимание: Многократно сильно выжать педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление. При этом тормозные накладки прилегают к дискам и занимают положение, отвечающее условиям эксплуатации.

Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном банка и при необходимости пополнить уровень до матки МАХ.

Внимание. Выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:

  • Прочно пи затянуты тормозные шланги?
  • Находится ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты пи клапаны для удаления воздуха?
  • Достаточно пи жидкости в тормозной система?
  • При работающем двигателе выполнить проварку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не отпускать. Все соединения проварить на герметичность.

Указание: тормозную жидкость необходимо утилизировать как специальные отходы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле