Тормозная система — общие сведения BMW 5 E39

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозного привода и дисковых тормозов на передних и задних колесах. Гидравлическая тормозная система имеет 2 контура: один тормозной контур охватывает передний мост, а другой — задний мост. При отказе одного тормозного контура, например, из-за негерметичности, автомобиль можно остановить с помощью другого тормозного контура. Давление в обоих тормозных контурах создается двуполостным главным тормозным цилиндром при воздействии на педаль тормоза. Регулятор тормозных сил на заднем мосту не требуется, т.к. распределение тормозных усилий осуществляется противоблокировочной системой (ABS).

Компенсационный бачок с тормозной жидкостью располагается в моторном отсеке слева под фильтром тонкой очистки воздуха и обеспечивает жидкостью всю тормозную систему.

Усилитель тормозного привода приводится в действие воздушным вакуумом, который в бензиновых двигателях создается во впускной системе. Благодаря наличию соответствующего клапана тормозное усилие, создаваемое педалью тормоза, увеличивается при необходимости с помощью вакуума. Т.к. у дизельных двигателей разряжение во впускной системе незначительное то вакуум для усилителя тормозного привода создается вакуумным насосом, прифланцованным к головке цилиндров.

Все дисковые тормозные механизмы оснащены суппортом с так называемой плавающей скобой. Это означает, что в каждом суппорте при торможении тормозные накладки прижимаются к тормозному диску только одним поршнем.

Суппорты тормозных механизмов изготовлены из легкого сплава. Благодаря этому тормозные механизмы отличаются особой легкостью и обеспечивают хороший теплоотвод, благодаря чему предотвращается так называемый Fading, т.е. снижение их эффективности.

Впереди слева и сзади справа установлено по датчику, которые передают сигналы указателю изношенности тормозных накладок.

Стояночный тормозной механизм (ручной тормоз) имеет тросовый привод и воздействует на задние колеса. Так как дисковый тормозной механизм в качестве стояночного не совсем подходит, на задних колесах находятся 2 дополнительных колодочных тормоза, которые совмещены с тормозными дисками. Эти колодочные тормоза приводятся в действие только ручным рычагом стояночного тормозного механизма.

При чистке тормозов поднимается тормозная пыль, которая может вызвать опасные для здоровья последствия. Поэтому при чистке тормозной системы необходимо следить за тем, чтобы эта пыль не вдыхалась.

Тормозные накладки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию – ABE (Allgemeinen Betriebserlaubnis), кроме того, они предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять тормозные накладки только фирмы BMW или допущенные к эксплуатации федеральным автотранспортным ведомством — КВА (Kraftfahrtbunde-samt). Такие тормозные накладки имеют соответствующий КВА-номер допуска к эксплуатации.

Работы с тормозной системой требуют чрезвычайной чистоты и вываренных приемов работы. В случае, если необходимый опыт работы отсутствует, то работы с тормозами должны проводиться в специализированной мастерской. Использованную старую тормозную жидкость сдавать на приемный пункт специальных отходов, не выплескивать и не выбрасывать ее с бытовыми отходами. Администрация городов и районов должна информировать о том, где находится ближайший приемный пункт.

Указание: на сильно мокрых от дождя дорогах во время поездки необходимо время от времени выполнять торможение для того чтобы освободить тормозные диски от отложений. Благодаря центробежным силам вода с тормозных дисков сбрасывается, однако остается тонкая силиконовая пленка, продукты износа резины, смазка и другие загрязнения, которые уменьшают эффективность тормозов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле