Выключив зажигание и установив передние колеса в нейтральное положение, поворачивайте рулевое колесо вправо и влево, пока не почувствуете его сопротивление. Свободный ход на ободе рулевого колеса не должен превышать 30 мм. Увеличенный свободный ход свидетельствует об износе шарниров промежуточного вала рулевого управления, наконечников рулевых тяг или шаровых шарниров, а также о неправильном предварительном нагружении элементов рулевого механизма.
Чтобы проверить состояние шарниров рулевого управления, возьмитесь за нижний шарнир на уровне пола и снова поверните рулевое колесо, как делали ранее для определения свободного хода. Если вы обнаружите некоторое свободное вращение колеса при неподвижном нижнем шарнире промежуточного вала, который соединен с приводной шестерней рулевого механизма это означает, что люфт имеется в самой рулевой колонке.
Проверьте состояние рулевых тяг, предварительно вывесив оба передних-колеса. Устраните угловое перемещение колес. Сначала проверьте углы установки колес в вертикальной плоскости, чтобы убедиться а правильной регулировке подшипников; затем проверьте, нет ли перемещений колес в горизонтальной плоскости — при этом ваш помощник должен неподвижно удерживать шарнир снизу автомобиля. Если обнаружите перемещения в горизонтальной плоскости, проверьте зазоры в наконечниках рулевых тяг или ослабление их крепления к поворотным кулакам. Если люфта нет, горизонтальные перемещения колеса могут быть вызваны износом рулевых тяг, шаровых шарниров или увеличенным зазором между рейкой и шестерней рулевого механизма. В любом случае следует снять рулевой механизм и отрегулировать, отремонтировать или заменить его, чтобы устранить неисправность.