Контроль токсичности отработавших газов Opel Astra F

Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры и убедитесь в том, что предварительные условия для проверки числа оборотов холостого хода и состава смеси удовлетворительные (система зажигания в исправном состоянии. сменный элемент воздушного фильтра не забит и т.п.).

Прежде чем проводить какие-либо измерения увеличьте обороты двигателя до 2500 об/мин и поддержите их в течение около 20 с. Затем сбросьте обороты до уровня холостого хода и наблюдайте за истечением отработавших газов из выпускного трубопровода. Если обороты холостого хода слишком высоки, или наблюдается густой синий или явно черный дым, выходящий из выпускной трубы в течение более 5 с. — двигатель не удовлетворяет предъявленным требованиям. Как следует из практики, синий дым свидетельствует о подгорании масла (из уплотнений стержней клапанов, направляющих клапанов, поршневых колец или цилиндров по диаметру), тогда как черный дым указывает на неполное сгорание топлива (загрязнен элемент воздушного фильтра, слишком обогащена горючая смесь, или дефекты карбюратора или системы впрыска топлива).

Если обороты холостого хода и выхлоп удовлетворительные. тогда потребуется анализатор отработавших газов, который позволяет измерять содержание окиси углерода (СО) и несгоревших углеводородов (НС). В следующих ниже абзацах предполагается, что такой прибор можно взять напрокат или занять на время, так как покупать его для работы в домашних условиях невыгодно. Можно также воспользоваться услугами ближайшей станции для проверки состава газов за небольшую плату.

Эмиссия СО

Существующие правила МОТ ограничивают содержание СО в выхлопных газах при работе двигателя на режиме холостого хода величиной 4,5% для автомобилей после августа 1983 г. Уровень СО, установленный изготовителем, находится в этих пределах.

Если содержание СО нельзя уменьшить настолько, чтобы пройти тест (при условии, что топливная система и система зажигания находятся в хорошем состоянии), можно предположить, что карбюратор сильно изношен или же возникли проблемы в системе впрыска топлива. В карбюраторах с автоматической воздушной заслонкой причиной неполадки может быть сама заслонка, ее открытие.

Возможно, что уровень СО, отвечающий требованиям МОТ, находится выше максимума, определенного изготовителем. Это необходимо учесть, но такой факт не должен служить основанием для отклонения автомобиля.

Эмиссия НС

При эмиссии СО в установленных пределах, эмиссия НС не должна быть выше 1200 частей на миллион. Если автомобиль не выдерживает этого испытания в режиме работы двигателя на холостом ходу, его можно испытать вторично на оборотах примерно 2000 об/мин. Если уровень НС в этом случае будет составлять 1200 ч/млн или меньше, считают, что двигатель испытание прошел.

Превышение выбросов НС может быть вызвано сгоранием масла, однако это, вероятнее всего, происходит из-за неполностью сгоревшего топлива.

Возможны следующие причины:

  • a) Свечи зажигания находятся в нюхом состоянии или неправильно выдержан зазор.
  • b) Неправильно отрегулировано зажигание.
  • c) Неправильно установлены зазоры в клапанах.
  • d) Мала компрессия в цилиндрах двигателя.

Обратите внимание на то, что чрезмерное содержание НС в отработавших газах может вызвать преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора (если установлен).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле