Узел двигатель / автоматическая коробка передач — снятие и установка Opel Astra F

Снятие

Выполните работы, как указано в разд. «Двигатель — снятие и установка (мех. КП)» в первых 17 пунктах.

Для уменьшения расплескивания жидкости во время снятия приводных валов слейте трансмиссионную жидкость, как указано в главе 7.

Отверните зажимную втулку и отсоедините гибкий вал спидометра от трансмиссии.

Включите ручной тормоз, если он не включен, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и закрепите ее на стойках под мостом.

Снимите шкив коленвала.

Снимите переднюю секцию выпускной системы, как указано в главе 4.

Отсоедините шланги, идущие к охладителю трансмиссионной жидкости либо к радиатору, отметив их расположение. Зажмите шланги (поставьте заглушки) для уменьшения утечек жидкости и попадания грязи.

Отсоедините разъем проводки и снимите два кронштейна ее крепления к картеру трансмиссии.

Отсоедините вентиляционный шланг от трансмиссии (расположен под гнездом аккумуляторной батареи), отметив расположение.

Сняв зажим и шайбу, отсоедините трос переключения передачи от рычага трансмиссии и отведите его в сторону.

Убедитесь в том. что все соответствующие шланги, трубы, проводка и т.п. отсоединены и расположены вне двигателя и трансмиссии.

Выполните работы, как указано в предыдущем разделе «Узел двигатель/мех. КП», пункты от «Отсоедините концы приводных валов от дифференциала…» до «После снятия с автомобиля узла двигатель/коробка передач», но читайте вместо слова «коробка передач» слово «трансмиссия».

После снятия узла двигатель/трансмиссия установите его на деревянных брусах, установленных на верстаке или на чистой поверхности рабочего помещения.

Удалите грязь с поверхности агрегатов керосином или растворителем на водной основе и жесткой щеткой.

Отверните болты и снимите крышку конусообразного кожуха трансмиссии.

Если гидротрансформатор и приводной диск снова должны быть установлены, сделайте метки между ними, для того, чтобы при сборке они находились в нужном положении.

Через днище конусообразного кожуха отверните три болта крепления гидротрансформатора к приводному диску. Придется проворачивать коленвал с помощью ключа или другого инструмента, приложив его к шкиву коленвала или болту звездочки (где это возможно). Отверткой или другим инструментом заклиньте шестерню приводного диска, предотвращая провертывание. Болты после не используйте.

Отверните болты крепления двигателя к трансмиссии. заметив расположение кронштейнов.

Осторожно разъедините двигатель и трансмиссию, убедившись, что гидротрансформатор прочно стоит на месте в картере трансмиссии, в противном случае он может выпасть. Придется слегка покачивать агрегаты, чтобы разделить их.

Если устанавливают прежний гидротрансформатор, начинайте установку с нарезания с помощью метчика М10х1.25 мм резьбы в гидротрансформаторе для болтов крепления к приводному диску.

Если ставится новая трансмиссия, рекомендуется, чтобы перед ее установкой были хорошо промыты каналы охлаждения жидкости в радиаторе. Идеальным было бы применение сжатого воздуха, (убедитесь, что предприняты меры предосторожности); в другом случае устройство можно промыть чистой трансмиссионной жидкостью.

Осторожно сажайте трансмиссию на двигатель до тех пор, пока конусообразный кожух не встанет на штифты в блоке цилиндров, затем установите болты крепления двигателя к трансмиссии и затяните их согласно требованиям. Убедитесь в том, что все кронштейны закреплены болтами и расположены, так, как до снятия.

Если устанавливается прежний гидротрансформатор и приводной диск, осторожно проверните коленвал до совпадения меток, сделанных перед снятием, прежде чем ставить болты.

Установите новые болты крепления гидротрансформатора к приводному диску и затяните их согласно требованиям. Проворачивайте коленвал для обеспечения доступа к каждому болту по очереди, фиксируйте приводной диск, как и во время снятия.

Установите крышку конусообразного кожуха трансмиссии.

Подведите подъемник к узлу двигатель/трансмиссия. затем опустите сборку в моторное отделение, подсоедините опоры, как указано в предыдущем разделе «Узел двигателя/мех. КП» (вместо «коробка передач» читайте «трансмиссия»).

Подсоедините концы приводных валов к дифференциалу, как указывалось ранее. В этом случае используют новые пружинные кольца.

Подсоедините вентиляционный шланг трансмиссии.

Подсоедините трос селектора к рычагу трансмиссии, и отрегулируйте его, как указано в главе 7.

Установите кронштейны крепления проводки трансмиссии, подсоедините разъем.

Подсоедините шланги радиатора охлаждения жидкости. поставьте новые уплотнительные прокладки.

Установите переднюю секцию выпускной системы, как указано в главе 4.

Установите шкив коленвала.

Опустите автомобиль на землю.

Подсоедините гибкий вал спидометра и закрепите зажимную втулку.

Порядок работы, как указано в разделе «Двигатель — снятие и установка (мех. КП)» в последних пунктах, начиная с «Установите трубы, шланги…».

Заполните трансмиссию соответствующим количеством и типом жидкости через горловину для указателя уровня.

Установите капот автомобиля, как указано в главе 11, на двигателях с двумя распредвалами установите нижний брызговик.

Убедитесь, что все шланги, трубы и проводка правильно подсоединены.

Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Если требуется, прокачайте контур рулевого управления с усилителем, как указано в главе 10, и дополните уровень жидкости в автоматической трансмиссии, как указано в главе 1.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле