Узел двигатель / механическая коробка передач — снятие и установка Opel Astra F

Снятие

Содержание

Выполните работу, как указано в первых 17 пунктах предыдущего раздела.

Работая в моторном отделении, делайте метки для центрирования стержня вилки переключения передач и зажимной втулки. Ослабьте затяжку болта, отсоедините стержень вилки переключения передач от зажимной втулки.

Opel Astra F Узел двигатель механическая коробка передач снятие и установка, фото 1

Снимите зажим, затем потяните трос сцепления от рычага выключения, проталкивая рычаг назад, если необходимо, чтобы отсоединить трос. Вытяните держатель троса из кронштейна, уберите трос в сторону.

Отсоедините проводку от включателя лампы фонаря заднего хода (передняя часть картера коробки передач).

Отвинтите зажимную втулку и отсоедините трос спидометра от коробки передач.

Отвинтив гайку, отсоедините плоский провод «массы» от крышки коробки передач.

Убедитесь в том, что все надлежащие трубы, шланги, проводка отсоединены

Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, надежно подперев ее; снимите шкив коленвала, а затем переднюю секцию выпускной магистрали, как указано в предыдущем разделе.

Отсоедините концы приводных валов от дифференциала (глава 8) При этом может протечь масло, поэтому заглушите отверстия в дифференциале. Подвесьте валы на проволоке или веревке — не допускайте, чтобы они провисали под действием собственного веса.

Подсоединив такелаж к кронштейнам на головке блока цилиндров, подвесьте двигатель.

Снимите крепление узла двигатель/коробка передач, отвинтив два болта с резиновой прокладкой на кузове автомобиля и три болта кронштейна у коробки передач.

Работая под автомобилем, отвинтите две гайки заднего крепления двигателя/коробки передач к переднему подрамнику и три болта кронштейна у коробки передач, затем снимите сам кронштейн.

Осторожно разверните узел двигатель/коробка передач в моторном отделении так, чтобы можно было поднять его подъемником.

После снятия с автомобиля узла двигатель/коробка передач подоприте его деревянными блоками на верстаке, а если такового нет, то на чистом полу мастерской.

Уберите грязь с поверхности узла, используя керосин или растворитель на водной основе и жесткую щетку.

Отверните болты и снимите конусообразный корпус коробки передач.

Убедившись в том, что двигатель и коробка передач надежно закреплены, отвинтите болты соединения двигателя и коробки передач, отметив положение кронштейнов.

Осторожно отделите коробку передач от двигателя, не допуская того чтобы масса коробки передач висела на ведущем вале, находясь в зацеплении с фрикционным диском сцепления. Не забывайте о том, что коробка передач фиксируется на штифтах в блоке цилиндра.

Установка

Перед началом установки узла проследите, чтобы два болта крепления резиновых опор двигателя с коробкой передач к корпусу автомобиля свободно вращались в резьбовых отверстиях кузова. Если необходимо, нарежьте резьбу метчиком М10х1,25 мм.

На двигателях, где сцепление можно снимать и устанавливать без снятия двигателя и коробки передач с автомобиля, легче будет установить снятое сцепление после того, как узел двигатель/коробка передач будет поставлен на автомобиле.

Осторожно подводите коробку передач к двигателю до тех пор, пока конусообразный корпус не встанет на штифты блока цилиндров, затем установите болты крепления двигателя к коробке передач и затяните их требуемым моментом.

Если сцепление находится на месте, установите колпак конусообразного корпуса коробки передач.

После того, как будет поднята передняя часть автомобиля и зафиксирована на стойках под мостом, подвесьте узел двигатель/коробка передач подъемником, затем плавно опустите его на место в моторном отделении.

Работая под автомобилем, подгоните опору узла двигатель/коробка передач к коробке передач. Установите новые стопорные шайбы под головками болтов и затяните болты требуемым моментом.

Установите два болта задней опоры узла двигатель/коробка передач на переднем подрамнике, однако на затягивайте их полностью на этом этапе.

Установите кронштейн коробки передач и затяните болты требуемым моментом.

Поставьте новые болты опоры коробки передач и затяните их требуемым моментом.

Если требуется, можно устанавливать сцепление и/или ведущий вал коробки передач можно ввести в зацепление со шлицованной втулкой фрикционного диска сцепления, как указано в главе 6.

Соедините внутренние концы приводных валов к дифференциалу (см. пункты в главе 8). Используйте новые пружинящие стопорные кольца.

Установите переднюю секцию выпускной системы, как указано в главе 4.

Установите шкив коленвала.

Подсоедините плоский провод соединения на «массу» коробки передач и затяните гайку.

Опустите автомобиль.

Подсоедините трос спидометра к коробке передач и затяните зажимную втулку.

Подсоедините проводку к выключателю лампы фонаря заднего хода.

Подсоедините трос сцепления к кронштейну на картере коробки передач, затем трос сцепления к рычагу выключения сцепления и отрегулируйте его, как указано в главе 6.

Подсоедините стержень вилки переключения передач к зажимной втулке так, чтобы отметки, сделанные до разборки совпадали, и затяните болт.

Проделайте операции, как указано в предыдущем разделе «Двигатель — снятие и установка» от пункта «Установите все трубы, проводку и шланги» и до конца раздела.

Дополните уровень масла в коробке передач, как указано в главе 1.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле