Коробка передач 020 — двигатели 1.5/1.6/1.8 л Volkswagen Golf

Снятие

Детали, которые должны быть сняты или отсоединены при снятии с автомобиля коробки передач, показаны на рис. И:35.

Volkswagen Golf Коробка передач 020 - двигатели 1.5 1.6 1.8 л, фото 1

1. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

2. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.

3. Отсоедините трос спидометра от коробки передач. Закройте отверстие резиновой заглушкой, чтобы избежать потерь масла и попадания грязи после снятия трансмиссии.

4. Отсоедините трос сцепления у коробки передач.

5. Отсоедините привод от коробки передач в следующем порядке:

Удалите проволочный зажим и отсоедините верхнюю и продольную тяги от рычага штока выбора передач. Отсоедините от поворотного рычага поперечную тягу механизма выбора передач. Снимите продольную тягу в сборе (см. раздел «Привод переключения передач»).

6. Отсоедините провода от датчика ВМТ (при наличии) в верхней части картера сцепления.

7. На автомобилях с 4-ступенчатой коробкой передач, выпущенных до ноября 1978 года, коробка передач имеет шпильку, расположенную рядом с фланцем правой полуоси, и чтобы вывести шпильку из отверстия в двигателе, коробку нужно отодвигать от двигателя строго вдоль оси коленвала Чтобы при этом фланец правой полуоси мог пройти мимо маховика, в последнем имеется три выреза (рис. И:32), и если маховик не будет установлен в нужное положение, фланец зацепится за маховик. Поэтому перед снятием коробки передач необходимо удалить из отверстия в верхней части картера сцепления датчик ВМТ (или пластмассовую заглушку) и повернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы один из трех выступов (В, рис. Г:44) или рисок (А, рис. Г:44) на маховике совместился с указателем ВМТ на картере сцепления (рис. Г:44). Не следует путать указанные метки с 0-образнои меткой ВМТ (один из выступов находится на 76 до ВМТ) После того, как маховик установлен в это положение, двигатель не следует проворачивать.

Volkswagen Golf Коробка передач 020 - двигатели 1.5 1.6 1.8 л, фото 2

8. На автомобилях более поздних выпусков шпилька заменена болтом с гайкой, и устанавливать таким образом маховик не обязательно, поскольку при снятии можно повернуть коробку передач. На инжекторных моделях фланец правой полуоси имеет вырез, который следует развернуть в сторону маховика.

9. Поддержите вес двигателя при помощи подъемного устройства или домкрата, установленного под поддон картера с деревянной прокладкой рядом с трансмиссией.

10. Отсоедините опорный кронштейн коробки передач от верхней части картера и лонжерона кузова.

11. Отверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

12. Отсоедините провода от стартера, запомните их расположение. Снимите стартер.

13. Отсоедините реактивную штангу (переднее крепление силового агрегата) от картера коробки передач и от кузова.

14. Отсоедините провод «массы» от картера коробки передач.

15. Снимите кронштейн выхлопной трубы (при наличии) с картера главной передачи.

16. Отсоедините заднюю опору коробки передач от картера главной передачи и кузова.

17. Отсоедините левый приводной вал и подвесьте его в стороне на проволочном крючке (см. главу «Передняя подвеска»).

18. Отсоедините правый приводной вал и подвесьте его в стороне.

19. Отверните три винта крепления задней пластины двигателя, закрывающей картер сцепления. При снятии коробки передач пластина остается на двигателе.

20. Выверните оставшийся винт, удерживающий малую крышку, находящуюся за фланцем правой полуоси, и снимите крышку.

21. Отверните заднюю (нижнюю) гайку (или болт) крепления коробки передач к двигателю.

22. Отожмите коробку передач с установочных штифтов и опустите ее вниз (см. пункты 7 и 8). Учитывая большой вес коробки передач, эту операцию следует выполнять вдвоем, особенно при отсутствии домкрата.

Установка

Установка коробки передач осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на следующее:

  • а) На автомобилях ранних выпусков перед присоединением коробки передач к двигателю один из вырезов маховика должен быть совмещен с фланцем правой полуоси (см. рис. И:32).
  • б) Поднимите трансмиссию и наденьте ее на установочные штифты. Следите, чтобы задняя пластина двигателя не сдвинулась со своего места.
  • в) Перед окончательной затяжкой болтов реактивной штанги и опор коробки передач выровняйте двигатель и трансмиссию. Опорный кронштейн коробки передач должен находиться по центру кронштейна кузова, а реактивная штанга — по центру кронштейна, к которому она крепится (см. главу «Двигатели 1.1/1.3»).
  • г) Затяните болты и гайки крепления с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
  • д) Отрегулируйте привод переключения передач, как описано Bailie.
  • е) Проверьте свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулируйте трос, как описано ранее.
  • ж) Проверьте уровень масла в коробке передач и главной передаче (см. главу «Работы по техническому обслуживанию автомобиля»).

Сальник первичного вала

Чтобы заменить сальник, нужно снять коробку передач с автомобиля.

Извлеките сальник из гнезда, отжав его тонкой отверткой или вытащив при помощи проволочного крючка. Заполните пространство между кромками нового сальника универсальной смазкой. Смажьте также кромки и наружную поверхность сальника. Запрессуйте сальник на место ровно, без перекоса при помощи оправки (куска трубы) нужного диаметра.

Сальники фланцев полуосей

Сальники фланцев полуосей можно заменить, не снимая трансмиссию с автомобиля. Отсоедините приводной вал от фланца полуоси, как описано в главе «Передняя подвеска».

Для снятия и установки фланца полуоси потребуется съемник (рис. И:33, И:34)

Volkswagen Golf Коробка передач 020 - двигатели 1.5 1.6 1.8 л, фото 3

Volkswagen Golf Коробка передач 020 - двигатели 1.5 1.6 1.8 л, фото 4

Установите под фланцем полуоси поддон для сбора масла. Удалите с центра фланца пластмассовую крышку, извлеките стопорное кольцо и тарельчатую шайбу, крепящие фланец к полуоси. Снимите фланец при помощи съемника (на рис. И:33 съемник крепится к фланцу при помощи двух болтов М8х30).

Вытащите сальник при помощи отвертки или крючка. Заполните пространство между кромками нового сальника универсальной смазкой. Смажьте также кромки и наружную поверхность сальника. Запрессуйте сальник на место до соприкосновения с наружным кольцом подшипника.

Установите фланец полуоси и напрессуйте его на шлицы полуоси при помощи съемника (рис. И:34). Установите тарельчатую шайбу, затем установите стопорное кольцо в канавку полуоси. Убедитесь в концентричном расположении тарельчатой шайбы. Установите на место пластмассовую крышку.

Проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте масло (см. главу «Работы по техническому обслуживанию автомобиля»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле