Снятие
Содержание
1. Снимите вторичный вал с картера сцепления. Для этого нужно отвернуть болты стопорной пластины большого переднего подшипника и удалить пластину вместе с наружным кольцом подшипника.
2. Снимите пластмассовую крышку с фланца правой полуоси, освободите стопорное кольцо и снимите тарельчатую шайбу.
3. Снимите фланец с помощью приспособления VW 391, затем снимите дифференциал с шестерней главной передачи.
Разборка (рис. И:57)
1. Снимите два стопорных кольца, удерживающих полуоси, и вытащите их из корпуса дифференциала.
2. Снимите одно из стопорных колец, удерживающих ось сателлитов, выбейте ось из корпуса. Снимите сателлиты и полуосевые шестерни и удалите пластмассовую упорную пластину.
3. Осмотрите сателлиты, шестерни, полуоси, ось сателлитов и упорную пластину на наличие износа и повреждений, при необходимости замените изношенные детали.
4. Проверьте ведущую (находящуюся на вторичном валу) и ведомую шестерни главной передачи на наличие износа или повреждений, при необходимости замените их.
ВНИМАНИЕ: Шестерни главной передачи заменяйте только в паре.
5. При необходимости замены ведомой шестерни главной передачи действуйте следующим образом:
Просверлите направляющие отверстия тонким сверлом вдоль оси заклепок со стороны потайных головок, затем просверлите заклепки окончательно сверлом 12 мм. Выбейте заклепки и выпрессуйте корпус дифференциала из ведомой шестерни главной передачи с помощью пресса.
6. Нагрейте новую шестерню главной передачи до 100°С, установите два болта в качестве направляющих и напрессуйте шестерню на корпус дифференциала (фаской в сторону корпуса). Установите остальные болты, стопорные пластины и гайки из ремонтного комплекта и затяните их с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
7. Осмотрите подшипники вторичного вала и опорные подшипники дифференциала на наличие износа и повреждений, при необходимости замените их.
8. Установите упорную подкладку (приспособление VW 295) на корпус дифференциала и снимите подшипник при помощи подходящего съемника.
9. Аналогичным способом снимите с дифференциала второй подшипник. Удалите оба сальника полуосей из гнезд с помощью приспособления VW681 и извлеките наружные кольца подшипников при помощи приспособлений VW 295 и VW 554.
ВНИМАНИЕ: Под наружными кольцами подшипников находятся регулировочные прокладки Наружное и внутренние кольца каждого подшипника подобраны друг к другу и невзаимозаменяемы.
10. При помощи съемника снимите большой и малый передние подшипники вторичного вала.
11. Выньте наружное кольцо малого подшипника из картера сцепления при помощи приспособления VW 510 и удалите регулировочную прокладку.
ВНИМАНИЕ: Наружное кольцо большого подшипника и стопорная пластина должны заменяться в сборе. Не пытайтесь выпрессовать наружное кольцо из стопорной пластины.
Предварительный натяг передних подшипников вторичного вала
1. Нагрейте оба подшипника вторичного вала до 120°С и напрессуйте их на вал.
2. Смажьте подшипники трансмиссионным маслом, установите регулировочную прокладку толщиной 0.65 мм в гнездо наружного кольца малого подшипника и запрессуйте наружное кольцо на место при помощи подходящей оправки.
3. Проверьте состояние болтов стопорной пластины, при необходимости замените их. Установите вторичный вал и стопорную пластину с наружной обоймой большого подшипника и затяните болты с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
4. Вверните переходник (VW 294b/3) в одно из болтовых отверстий картера сцепления (рис. И:62), установите пяту (приспособление VW 385/17) на конец вторичного вала и установите стрелочный индикатор со стойкой (приспособление VW 387) на переходник так, чтобы его щуп опирался на пяту и был утоплен на 1.0 мм (по шкале индикатора). Сдвиньте вал в продольном направлении в пределах люфта подшипника и отметьте показания индикатора.
ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте вал, иначе вы получите неправильные показания.
5. Прибавьте к полученному значению 0.65 мм (толщина установленной прокладки) и 0.20 мм (значение необходимого предварительного натяга). Подберите пакет прокладок этой толщины (стандартные размеры регулировочных прокладок приведены в разделе «Технические данные»).
6. Вытащите наружное кольцо малого подшипника из картера сцепления при помощи приспособления VW 554, затем извлеките прокладку.
7. Установите подобранный по толщине пакет регулировочных прокладок в гнездо наружного кольца малого подшипника и запрессуйте наружное кольцо при помощи оправки.
8. Установите вторичный вал и затяните болты крепления стопорной пластины с требуемым моментом.
9. Закрепите на валу переходник (приспособление VW 548) и измеритель крутящего момента. Измерьте крутящий момент, необходимый для поворота вторичного вала, и сравните его с указанным в разделе «Технические данные» (рис. И:63).
10. Увеличивая или уменьшая толщину пакета прокладок, добейтесь необходимого значения крутящего момента, затем снимите вторичный вал.
Сборка дифференциала
1. Нагрейте подшипники дифференциала до 120°С и напрессуйте их на корпус дифференциала.
2. Смажьте шестерни, сателлиты, полуоси и упорную пластину трансмиссионным маслом и вставьте упорную пластину внутрь корпуса дифференциала.
3. Установите сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала внутри корпуса, запрессуйте ось сателлитов на место и установите стопорное кольцо.
4. Вставьте одну из полуосей (резьбовым отверстием — в наружную сторону).
5. Прижмите полуось к оси сателлитов, а полуосевую шестерню — к упорной пластине и корпусу, и установите на полуось более толстое из двух имеющихся стопорных колец (рис. И:64). Если после установки кольца шестерня окажется зажатой, снимите кольцо и установите более тонкое. Повторите эту операцию на другой шестерне и полуоси.
Предварительный натяг опорных подшипников дифференциала
1. Смажьте подшипники трансмиссионным маслом, установите прокладку толщиной 1.0 мм в гнездо наружного кольца подшипника дифференциала в картере сцепления и запрессуйте наружное кольцо при помощи подходящей оправки.
2. Установите дифференциал на картер сцепления и запрессуйте наружное кольцо второго подшипника дифференциала без прокладки в картер коробки передач при помощи приспособления VW 510.
3. Установите картер коробки передач с новой прокладкой на картер сцепления и закрепите его пятью расположенными на равных расстояниях болтами, затянув их с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
4. Прикрепите стрелочный индикатор (рис. И:65) к стойке (приспособление VW 387). Закрепите стойку с индикатором на картере коробки передач и установите на полуось пяту VW 385/17.
5. Установите щуп стрелочного индикатора на пяту с натягом 1.0 мм. Сдвиньте дифференциал в продольном направлении в пределах люфта подшипников и запишите показания индикатора.
ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте дифференциал или полуось, иначе вы получите неправильные показания индикатора.
6. Прибавьте к полученному значению люфта 0.40 мм — результат представляет собой требуемую толщину регулировочной прокладки. Подберите пакет прокладок нужной толщины из ряда, приведенного в разделе «Технические данные».
7. Снимите картер коробки передач, извлеките из него установленное без прокладки наружное кольцо подшипника и установите под кольцо подобранный пакет прокладок (сначала устанавливайте самую толстую прокладку).
8. Запрессуйте наружное кольцо на место при помощи приспособлений VW 295 и VW510 Установите картер коробки передач с прокладкой на картер сцепления и закрепите пятью равноотстоящими друг от друга болтами; затяните болты с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
9. Вверните болт приспособления VW382/3 в одну из полуосей. Установите на полуось измеритель крутящего момента (рис. И:66).
10. Зафиксируйте вторую полуось от проворачивания и измерьте значение крутящего момента, необходимого для проворота дифференциала. Если результат не укладывается в пределы, указанные в разделе «Технические данные», измените толщину пакета прокладок, чтобы получить необходимый крутящий момент.
11. Извлеките дифференциал из корпуса и установите новые сальники полуосей при помощи приспособления VW 194.
Установка
1. Вставьте дифференциал в картер сцепления, установите вторичный вал и затяните болты крепления стопорной пластины с моментом, указанным в разделе «Технические данные».
2. Продолжайте сборку коробки передач, как описано выше.