Сцепление — двигатели 1.1 /1.3 л Volkswagen Golf

Снятие

Прежде чем снимать сцепление, необходимо снять коробку передач (см. далее в этой главе).

1. Отметьте взаимное положение ведущего диска и маховика, чтобы в дальнейшем обеспечить правильную сборку (А, рис. И:4).

Volkswagen Golf Сцепление - двигатели 1.1 1.3 л, фото 1

2. Зафиксируйте маховик при помощи отвертки или специального стопорного приспособления (В, рис. И:4). Ослабьте шесть болтов крепления ведущего диска. Болты ослабляйте равномерно, в диагональной последовательности, чтобы избежать искривления кожуха сцепления.

3. Если болты имеют головку с внутренним шестигранником, потребуется шестигранный ключ размером 7 мм.

4. Придерживая ведущий диск, удалите болты и снимите с маховика ведущий диск вместе с ведомым диском сцепления Ведущий диск фиксируется на маховике тремя установочными штифтами

5. Выжимной подшипник находится в картере сцепления у первичного вала коробки передач. Чтобы снять подшипник, нужно освободить зажимы, крепящие подшипник к вилке выключения сцепления (рис. И:5). Отметьте положение зажимов перед снятием, затем отожмите вниз нижний конец проволочного фиксатора, чтобы освободить его от вилки, и извлеките его верхний конец из обоймы подшипника. Снимите подшипник.

Volkswagen Golf Сцепление - двигатели 1.1 1.3 л, фото 2

6. Осмотрите детали сцепления следующим образом:

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск — одна из самых важных деталей сцепления, которая наиболее подвержена поломкам.

Осмотрите фрикционные накладки с обеих сторон диска на наличие износа, обгорания или загрязнения маслом. Если накладки изношены до головок заклепок или имеют другие вышеперечисленные дефекты, замените диск.

Если диск загрязнен маслом, установите источник загрязнения и устраните его причину — только после этого можно устанавливать новый диск. Загрязнение диска маслом может происходить вследствие дефекта сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала (замена сальников описана в главе «Двигатель 1.1/1.3», а также в этой главе).

Перед установкой диска убедитесь, что его ступица свободно скользит по шлицам первичного вала коробки передач без чрезмерного бокового люфта.

Ведущий диск

Осмотрите рабочую поверхность нажимного диска на наличие царапин, задиров или других повреждений, особенно если был допущен износ накладок ведомого диска сцепления до заклепок. Замените ведущий диск при обнаружении дефектов.

Осмотрите лепестки диафрагменной пружины на наличие износа в местах их контакта с выжимным подшипником. Проверьте прочность и надежность заклепок, а также места соединения пружины с нажимным диском и кожухом сцепления.

Если есть поврежденные детали, замените весь узел в сборе.

Если внешние дефекты отсутствуют, проверьте коробление нажимного диска (при помощи стальной линейки и щупов). Если высота неровностей превышает 0.3 мм, замените ведущий диск.

Маховик

Осмотрите фрикционную поверхность маховика также, как и нажимной диск. В случае глубоких царапин, задиров, трещин или признаков перегрева (посинение или мелкие трещины допустимы) проведите механическую обработку маховика или замените его.

Выжимной подшипник

Осмотрите выжимной подшипник на наличие износа, повреждений или люфта. Удерживая подшипник за внутреннее кольцо, вращайте наружное кольцо подшипника, одновременно нажимая на него вдоль оси. Замените подшипник, если вращение затруднено или сопровождается шумом, а также если в подшипнике отсутствует смазка (подшипник имеет пожизненный запас смазки, и его смазка в процессе эксплуатации не предусмотрена).*Не промывайте подшипник в растворителе, т.к. при этом удаляется содержащаяся в нем смазка. Проверьте наружную поверхность направляющей втулки на наличие задиров или заусенцев. Обойма подшипника должна свободно, без заеданий скользить по втулке. Не смазывайте пластмассовую втулку.

Установка

1. Для правильного совмещения ведомого диска сцепления с маховиком используйте специальное приспособление (оправку) для центрирования сцепления (рис. И:4). Если при установке сцепления диск не отцентровать, то впоследствии при установке коробки передач возникнут большие затруднения.

2. В феврале 1978 года диаметр направляющего отверстия в торце коленчатого вала был увеличен с 15 мм до 21 мм — следите, чтобы диаметр оправки соответствовал диаметру отверстия.

3. Очистите фрикционные поверхности маховика и ведущего диска от остатков масла и грязи.

4 Установите ведомый диск сцепления на маховик. На обращенной к маховику стороне ступицы диска обычно нанесена маркировка. Отцентрируйте диск, вставив в него оправку, и установите на маховик ведущий диск.

5. При установке старого ведущего диска совместите метки, сделанные до снятия (А, рис. И.4).

6. Установите болты крепления сцепления и затяните их в диагональной последовательности постепенно, с моментом 2.5 кГм. Удалите центрирующее приспособление.

7. Соберите выжимнои подшипник с вилкой выключения сцепления. Нижние концы проволочных фиксаторов должны войти в зацепление с вилкой.

8. Смажьте молибденовой смазкой все трущиеся поверхности механизма выключения сцепления, включая наружную контактную поверхность выжимного подшипника.

9. Установите коробку передач, как описано далее, и отрегулируйте трос сцепления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле