Коробка передач 084 — двигатели 1.1 /1.3 л Volkswagen Golf

Снятие

Детали, которые должны быть сняты или отсоединены при снятии с автомобиля коробки передач, показаны на рис. И:30.

Volkswagen Golf Коробка передач 084 - двигатели 1.1 1.3 л, фото 1

1. Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

2. Отсоедините провод от датчика ВМТ (при наличии) и датчики включения передач (модель Formel «Е»).

3. Отсоедините реактивную штангу от кузова и коробки передач.

4. Отсоедините трос спидометра от коробки передач.

5. Выверните верхние болты крепления стартера. Отогните металлические лепестки.

6. Поддержите вес двигателя при помощи подъемного механизма (тали) или домкрата с деревянной прокладкой.

7. Отсоедините опорный кронштейн коробки передач от верхней части коробки и бокового лонжерона кузова.

8. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

9. Выверните болт с квадратной головкой из пальца штока у рычага выбора передач и снимите рычаг.

10. Выверните нижний болт крепления стартера, снимите стартер и подвесьте его на проволочном крюке.

11. Отсоедините правый приводной вал (см. главу «Передняя подвеска»).

12. Выверните три винта крепления крышки картера сцепления.

13. Выверните нижний болт крепления двигателя к коробке передач.

14. Отсоедините заднюю опору от коробки передач и кузова.

15. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.

16. Отсоедините провод «массы» от корпуса коробки передач.

17. Отсоедините левый приводной вал и подвесьте его в стороне на проволочном крюке.

18. Установите под корпусом коробки передач подвижный домкрат с деревянной прокладкой, поддержите вес коробки домкратом и выверните передний болт крепления двигателя к коробке передач.

19. Сдвиньте коробку передач с установочных штифтов и осторожно опустите ее вниз (для этого требуется участие помощника).

Установка

Установка коробки передач осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на следующее:

1. Поднимите коробку передач, наденьте ее на установочные штифты и закрепите.

2. На ранних моделях (дата сборки до 12.10.7) следите, чтобы между опорным кронштейном и коробкой передач были установлены алюминиевые шайбы. На более поздних коробках передач шпильки и отливка картера в этом месте усилены, и шайбы не устанавливаются.

3. Перед окончательной затяжкой болтов опор и реактивной штанги выровняйте двигатель в сборе с трансмиссией. Опорный кронштейн коробки передач должен находиться по центру кронштейна кузова, а реактивная штанга — по центру кронштейна, к которому она крепится (см. главу «Двигатели 1.1/1.3»).

4. Болт с квадратной головкой, которым крепится палец штока выбора передач, может быть использован повторно, однако если вместо него был установлен болт с шестигранной головкой, его следует заменить новым.

5. Затяните все болты и гайки с моментом, указанным в разделе «Технические данные».

6. Отрегулируйте привод переключения передач, как описано выше.

7. Проверьте свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулируйте, как описано выше.

8. Проверьте уровень масла в коробке передач и главной передаче (см. главу «Работы по техническому обслуживанию автомобиля»).

Сальник первичного вала

Volkswagen Golf Коробка передач 084 - двигатели 1.1 1.3 л, фото 2

Чтобы заменить сальник, нужно снять коробку передач с автомобиля.

Обратите внимание, что на коробках передач, собранных до 12.08.5 и с 13.08.5, установлены разные сальники. Сальники нового типа отличаются шестью углублениями на торцевой поверхности.

Отверните болты крепления направляющей втулки выжимного подшипника внутри картера сцепления. Извлеките старый сальник из гнезда, отжав его отверткой или вытащив при помощи проволочного крючка. Смажьте кромки и наружную поверхность нового сальника маслом и осторожно запрессуйте его на место при помощи трубки (оправки) нужного диаметра. Сальник должен находиться на 2.5 мм ниже поверхности корпуса, при этом он должен упираться в буртик внутри отверстия корпуса.

Сальники фланцев полуосей (приводных валов)

Сальники фланцев можно заменить, не снимая коробку передач. Отсоедините приводной вал от фланца полуоси, как описано в главе «Передняя подвеска», и подвесьте приводной вал на проволочном крюке.

Поместите под фланцем полуоси поддон для сбора масла. Зафиксируйте фланец при помощи бородка или аналогичного инструмента, как показано на рис.И:29. Выверните болт крепления и снимите фланец полуоси. Вытащите сальник при помощи отвертки или подходящего крючка.

Volkswagen Golf Коробка передач 084 - двигатели 1.1 1.3 л, фото 3

Смажьте кромки и наружную поверхность нового сальника маслом и запрессуйте его в гнездо до упора Заполните пространство между кромками нового сальника универсальной смазкой, затем установите фланец полуоси и затяните болт крепления с моментом 2.5 кГм.

Правый и левый сальники одинаковы, однако фланцы отличаются друг от друга. Различие правого и левого фланцев показано на рис. И:31.

Volkswagen Golf Коробка передач 084 - двигатели 1.1 1.3 л, фото 4

Проверьте уровень масла в коробке передач и долейте его при необходимости (см. главу «Работы по техническому обслуживанию автомобиля»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле