Механические коробки передач первых выпусков Mercedes S-Class W116

В коробках передач первых выпусков имеются некоторые различия в конструкции, что необходимо учитывать при ремонте.

Промежуточный вал

В коробках передач для восьмицилиндровых двигателей до номера 544 на передний конец промежуточного вала устанавливался подшипник с буртиком на наружном кольце. При снятии промежуточного вала этот подшипник можно не снимать с вала. Работы по демонтажу выполняются в следующей последовательности:

Снять задний подшипник промежуточного вала с канавкой на наружном кольце.

Отвернуть гайку крепления на заднем конце ведомого вала.

Отвернуть гайку крепления на ведущем валу.

Снять подшипники с ведущего и ведомого валов.

Приподнять ведущий и ведомый валы и сдвинуть промежуточный вал назад до выхода переднего подшипника из отверстия в картере коробки передач.

Извлечь вперед из картера ведущий вал с учетом положения кольца синхронизатора четвертой передачи и игольчатого подшипника между ведущим и ведомым валами.

Муфту включения третьей и четвертой передач поставить в положение включения третьей передачи.

Ведомый вал сдвинуть вправо и наклонно вверх извлечь из картера коробки передач (см. рис. 187).

Аналогично извлечь промежуточный вал вместе с подшипником из картера коробки передач. При ремонте подшипник с буртиком на наружном кольце может быть заменен на подшипник с канавкой на наружном кольце, после этого ведущий вал можно устанавливать в сборе с подшипником, как описано выше. Остальные работы по сборке выполняются, как описано для коробок передач поздних выпусков.

Синхронизатор

На коробках передач ранних выпусков в синхронизаторы установлены цилиндрические витые пружины. Конструкция такого синхронизатора показана на рис. 202. Для разборки муфту синхронизатора обернуть тряпкой и выдвинуть ее из ступицы вместе с поводками. Проверить износ всех деталей. При сборке установить пружины и поводки в ступицу синхронизатора и надвинуть муфту синхронизатора.

Mercedes S-Class W116 Механические коробки передач первых выпусков, фото 1

Рис. 202. Детали синхронизатора с цилиндрическими витыми пружинами.

1 — синхронизатор 3/4 передач,

2 — синхронизатор 1/2 передач,

3 — пружина,

4 — шарик,

5 — поводок.

Если спереди нажать на поводок (5) на рис. 202, шарик переместится и вернется в исходное положение. Для различия на поводках синхронизатора 1/2 передач выполнена фаска. При установке поводков фаска должна быть направлена в сторону второй передачи.

Синхронизатор 1/2 передач должен быть собран так, чтобы узкая часть ступицы и буртик на муфте синхронизатора (стрелки на рис. 203) были обращены к первой передаче.

Mercedes S-Class W116 Механические коробки передач первых выпусков, фото 2

Рис. 203. Разрез синхронизатора первой и второй передач, (синхронизатор с цилиндрическими витыми пружинами).

Синхронизатор 3/4 передач должен быть собран так, чтобы широкая часть ступицы и проточка на муфте синхронизатора (стрелки на рис. 204) были на одной стороне.

Mercedes S-Class W116 Механические коробки передач первых выпусков, фото 3

Рис. 204. Разрез синхронизатора третьей и четвертой передач ( синхронизатор с цилиндрическими витыми пружинами).

Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач

Для проверки уровня масла отверните пробку на боковой стороне коробки передач и в отверстие опустить указательный палец. Если кончик пальца касается поверхности масла, то уровень нормальный.

Замена масла производится на теплой коробке передач (но не горячей). Отвернуть пробку на нижней стороне коробки передач, подставить емкость и слить масло.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле