Снятие и установка механической коробки передач Mercedes S-Class W116

На всех моделях автомобилей серийно установлена четырехступенчатая коробка передач. Хорошо подобранные передаточные числа отдельных передач в сочетании с характеристиками двигателей обеспечивают при движении на разных режимах надежный запас мощности. Картер коробки передач изготовлен из чугунного литья. Боковая и задняя крышки изготовлены из алюминиевого сплава. Разрез четырехступенчатой коробки передач показан на рис. 169.

Mercedes S-Class W116 Снятие и установка механической коробки передач, фото 1

Рис. 169. Разрез четырехступенчатой коробки передач.

При необходимости снятия двигателя коробка передач снимается вместе с ним, как описано в разделе 2.1. Для снятия одной коробки передач необходимо выполнить следующие работы:

Отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи.

Отсоединить шланг гидросистемы привода сцепления и закрыть пробкой во избежание утечки тормозной жидкости.

Переднюю сторону автомобиля поставить на подставки.

Поставить под коробку передач домкрат, положив между домкратом и коробкой деревянную проставку, и приподнять коробку.

Ослабить два болта крепления промежуточной опоры карданного вала, не отворачивая их до конца.

Отвернуть зажимную гайку карданного вала.

На моделях 280S и 280SE отвернуть гайки крепления системы выпуска газов на задней крышке коробки пере дач. Ослабить гайку хомута и трубу повернуть вниз.

Отвернуть крепления поперечины и опоры на коробке передач, в моделях 350 SE отвернуть нижний защитный брызговик и все детали снять.

Отсоединить тяги управления коробки передач о рычагов на коробке передач.

В моделях 350 SE снять соединение между двум; выпускными трубами и заднюю трубу вместе с основным и дополнительным глушителями снять.

Ослабить болт крепления тахометра в задней крышке коробки передач и извлечь вал.

Отсоединить от коробки передач карданный вал так чтобы эластичная муфта осталась на фланце коробки передач.

Карданный вал передвинуть назад насколько позволяет крепление промежуточной опоры и зажимная гайка.

Под передний конец карданного вала подложить деревянную подкладку, сместив вал вверх.

Отсоединить провода от стартера, отвернуть болты крепления стартера и снять стартер.

Отвернуть болты крепления картера сцепления промежуточному фланцу. Два верхних болта крепления не снимать. Отметить, к какому болту прикреплен провод массы.

Коробку передач горизонтально передвинуть назад до снятия с установочных штифтов и выхода ведущего вала из ступицы ведомого диска сцепления. Повернуть коробку передач на 45° для того, чтобы два прилива для установки стартера в картере сцепления не уперлись е туннели пола кузова, и опустить коробку передач вниз.

При установке выполнить следующие работы:

Передний конец и шлицы ведущего вала коробки передач смазать долговечной смазкой и расположить горизонтально коробку передач против двигателя. Установить на картер сцепления рабочий цилиндр и трубопровод гидросистемы привода выключения сцепления.

Включить передачу в коробке передач и, вращая в двух направлениях фланец ведомого диска вала коробки передач, ввести в зацепление шлицы на ведущем валу со шлицами в ступице ведомого диска сцепления. Затем коробку до упора придвинуть к двигателю.

Закрепить картер сцепления на промежуточном фланце двигателя. Установить под головку болта крепления провод массы.

Установить и закрепить стартер.

Завернуть и затянуть болты крепления рабочего цилиндра привода сцепления. Обратить внимание на положение проставки рабочего цилиндра. Крепление трубопровода привода затянуть и закрепить хомутом.

Установить и закрепить привод тахометра.

Сдвинуть назад карданный вал и установить его фланец на эластичную муфту. Приподнять домкратом двигатель и коробку передач для облегчения соединения фланца карданного вала и эластичной муфты.

Закрепить трубы системы выпуска газов на задней крышке коробки передач.

Установить опору подвески силового агрегата на коробку передач и закрепить заднюю поперечину на кузове.

Установить и закрепить хомуты на трубах системы выпуска газов.

Зажимную гайку карданного вала затянуть моментом 30-40 Нм.

Установить защитный брызговик под промежуточную опору карданного вала.

Выполнить остальные работы в обратной последовательности.

Залить в коробку передач масло.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле