Снять шестерни (раздел 10.2.6).
Закрепить ведомый вал за фланец в тисках.
Отвернуть гайку на переднем конце вала (см. рис. 191).
Рис. 191. Отворачивание гайки ведомого вала.
1 — муфта синхронизатора.
Последовательно снять синхронизатор третьей и четвертой передач, шайбу в внутренними шлицами, косозубую шестерню третьей передачи и игольчатый подшипник.
Перевернуть ведомый вал и закрепить в тисках за посадочное место игольчатого подшипника. Во избежание повреждения поверхности вала в тиски поставить губки из мягкого металла.
Снять шайбу, косозубую шестерню первой передачи и игольчатый подшипник (см. рис. 192).
Рис. 192. Ведомый вал с косозубой шестерней первой передачи и игольчатым подшипником.
Снять кольцо игольчатого подшипника шестерни первой передачи и затем снять шайбу, кольцо синхронизатора, синхронизатор и шайбу.
Снять косозубую шестерню с кольцом синхронизатора второй передачи и игольчатый подшипник (см. рис. 193).
Рис. 193. Снятие второй передачи.
1 — кольцо синхронизатора второй передачи,
2 — косозубая шестерня второй передачи,
3 — игольчатый подшипник.
Проверить износ и состояние всех деталей. Одеть кольцо синхронизатора на соответствующие конуса на шестернях и щупом измерить зазор между торцами шестерен и колец, как показано на рис. 194. Если зазор менее 0.5 мм, необходимо заменить кольцо синхронизатора или (при большом износе) шестерню.
Рис. 194. Проверка износа колец синхронизатора.
При сборке ведомого вала выполнить следующие работы:
Закрепить ведомый вал в тисках с использованием алюминиевых губок, как показано на рис. 195.
Рис. 195. Крепление ведомого вала для сборки.
Смазать и установить на ведомый вал игольчатый подшипник, косозубую шестерню второй передачи с кольцом синхронизатора и шайбу.
Установить синхронизатор первой и второй передач так, чтобы буртик на муфте был направлен в сторону шестерни первой передачи (стрелка на рис. 196).
Рис. 196. Установка муфты синхронизатора первой и второй передач.
Одеть кольцо синхронизатора и шайбу.
Установить ведомый вал на прочное основание, нагреть кольцо игольчатого подшипника шестерни первой передачи и при помощи отрезка трубы соответствующего диаметра напрессовать кольцо на вал (см. рис. 197).
Рис. 197. Установка кольца игольчатого подшипника шестерни первой передачи (см. рис. 198).
Установить на шестерню первой передачи шайбу.
Установить на ведомый вал технологическую втулку и завернуть от руки гайку крепления.
Перевернуть ведомый вал и технологическую втулку закрепить в тиски.
Смазать и установить на вал игольчатый подшипник и косозубую шестерню.
Поставить латунную шайбу с внутренними шлицами и кольцо синхронизатора.
Установить на вал синхронизатор третьей и четвертой передач так, чтобы проточка на торце синхронизатора была направлена в сторону третьей передачи, как показано на рис. 198.
Рис. 198. Установка синхронизатора третьей и четвертой передач на ведомый вал.
1 — синхронизатор,
2 — кольцо синхронизатора.
На передний конец ведомого вала навернуть гайку с буртиком и торцевым ключом затянуть требуемым моментом. Вал перед этим закрепить за фланец в тисках.