Разборка и сборка ведомого вала механической КП Mercedes S-Class W116

Снять шестерни (раздел 10.2.6).

Закрепить ведомый вал за фланец в тисках.

Отвернуть гайку на переднем конце вала (см. рис. 191).

Mercedes S-Class W116 Разборка и сборка ведомого вала механической КП, фото 1

Рис. 191. Отворачивание гайки ведомого вала.

1 — муфта синхронизатора.

Последовательно снять синхронизатор третьей и четвертой передач, шайбу в внутренними шлицами, косозубую шестерню третьей передачи и игольчатый подшипник.

Перевернуть ведомый вал и закрепить в тисках за посадочное место игольчатого подшипника. Во избежание повреждения поверхности вала в тиски поставить губки из мягкого металла.

Снять шайбу, косозубую шестерню первой передачи и игольчатый подшипник (см. рис. 192).

Mercedes S-Class W116 Разборка и сборка ведомого вала механической КП, фото 2

Рис. 192. Ведомый вал с косозубой шестерней первой передачи и игольчатым подшипником.

Снять кольцо игольчатого подшипника шестерни первой передачи и затем снять шайбу, кольцо синхронизатора, синхронизатор и шайбу.

Снять косозубую шестерню с кольцом синхронизатора второй передачи и игольчатый подшипник (см. рис. 193).

Mercedes S-Class W116 Разборка и сборка ведомого вала механической КП, фото 3

Рис. 193. Снятие второй передачи.

1 — кольцо синхронизатора второй передачи,

2 — косозубая шестерня второй передачи,

3 — игольчатый подшипник.

Проверить износ и состояние всех деталей. Одеть кольцо синхронизатора на соответствующие конуса на шестернях и щупом измерить зазор между торцами шестерен и колец, как показано на рис. 194. Если зазор менее 0.5 мм, необходимо заменить кольцо синхронизатора или (при большом износе) шестерню.

Mercedes S-Class W116 Разборка и сборка ведомого вала механической КП, фото 4

Рис. 194. Проверка износа колец синхронизатора.

При сборке ведомого вала выполнить следующие работы:

Закрепить ведомый вал в тисках с использованием алюминиевых губок, как показано на рис. 195.

Mercedes S-Class W116 Разборка и сборка ведомого вала механической КП, фото 5

Рис. 195. Крепление ведомого вала для сборки.

Смазать и установить на ведомый вал игольчатый подшипник, косозубую шестерню второй передачи с кольцом синхронизатора и шайбу.

Установить синхронизатор первой и второй передач так, чтобы буртик на муфте был направлен в сторону шестерни первой передачи (стрелка на рис. 196).

Mercedes S-Class W116 Разборка и сборка ведомого вала механической КП, фото 6

Рис. 196. Установка муфты синхронизатора первой и второй передач.

Одеть кольцо синхронизатора и шайбу.

Установить ведомый вал на прочное основание, нагреть кольцо игольчатого подшипника шестерни первой передачи и при помощи отрезка трубы соответствующего диаметра напрессовать кольцо на вал (см. рис. 197).

Mercedes S-Class W116 Разборка и сборка ведомого вала механической КП, фото 7

Рис. 197. Установка кольца игольчатого подшипника шестерни первой передачи (см. рис. 198).

Установить на шестерню первой передачи шайбу.

Установить на ведомый вал технологическую втулку и завернуть от руки гайку крепления.

Перевернуть ведомый вал и технологическую втулку закрепить в тиски.

Смазать и установить на вал игольчатый подшипник и косозубую шестерню.

Поставить латунную шайбу с внутренними шлицами и кольцо синхронизатора.

Установить на вал синхронизатор третьей и четвертой передач так, чтобы проточка на торце синхронизатора была направлена в сторону третьей передачи, как показано на рис. 198.

Mercedes S-Class W116 Разборка и сборка ведомого вала механической КП, фото 8

Рис. 198. Установка синхронизатора третьей и четвертой передач на ведомый вал.

1 — синхронизатор,

2 — кольцо синхронизатора.

На передний конец ведомого вала навернуть гайку с буртиком и торцевым ключом затянуть требуемым моментом. Вал перед этим закрепить за фланец в тисках.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле