Снятие и установка шестерен механической КП Mercedes S-Class W116

Снять картер сцепления (раздел 10.2.1).

Снять крышку механизма включения передач (раздел 10.2.2).

Снять переднюю и заднюю крышки коробки передач (раздел 10.2.3 или 10.2.4).

Снять шестерни передачи заднего хода (раздел 10.2.5).

Снять вилки включения передач.

Выбить из поводка (1) штифт (3) на штоке вилки включения передачи заднего хода и сдвинуть поводок как можно дальше вперед (см. рис. 183).

Mercedes S-Class W116 Снятие и установка шестерен механической КП, фото 1

Рис. 183. Снятие штока с вилкой включения передачи заднего хода.

1 — поводок включения передачи заднего хода,

2 — шток с вилкой включения передачи заднего хода,

3 — штифт.

Извлечь из картера коробки передач шток с вилкой и одновременно снять поводок.

Торцевым ключом ослабить гайку крепления промежуточного вала и отвернуть ее (см. рис. 184). Для предотвращения вращения вала включить одновременно две передачи.

Mercedes S-Class W116 Снятие и установка шестерен механической КП, фото 2

Рис. 184. Отворачивание гайки промежуточного вала.

Отвернуть болты крепления крышки подшипника (1) и снять крышку вместе с регулировочным кольцом (см. рис. 185).

Mercedes S-Class W116 Снятие и установка шестерен механической КП, фото 3

Рис. 185. Снятие крышки подшипника (1) в коробке передач.

Снять с переднего и заднего концов промежуточного вала подшипники со стопорными канавками при помощи съемника, как показано на рис. 186.

Mercedes S-Class W116 Снятие и установка шестерен механической КП, фото 4

Рис. 186. Снятие переднего подшипника промежуточного вала.

Снять с заднего конца ведомого вала подшипник со стопорной канавкой.

На задний конец ведомого вала одеть технологическую втулку, которая препятствует перемещению шестерни первой передачи, и завернуть гайку крепления фланца.

Сдвинуть в картере коробки передач назад ведомый вал и извлечь вперед ведущий вал в сборе. Обратить внимание на положение синхронизатора четвертой передачи на свободном конце ведущего вала и игольчатого подшипника передней опоры ведущего вала.

Муфту включения (1) третьей и четвертой передач поставить в положение включения третьей передачи. Ведомый вал сдвинуть до упора назад и наклонно вверх вынуть из картера коробки передач (см. рис. 187).

Mercedes S-Class W116 Снятие и установка шестерен механической КП, фото 5

Рис. 187. Снятие ведомого вала.

Аналогично извлечь из картера промежуточный вал.

Для установки шестерни выполнить следующие работы:

Установить в картер коробки передач промежуточный вал.

Одеть на задний конец ведомого вала технологическую втулку и закрепить гайкой крепления фланца.

Муфту включения третьей и четвертой передач поставить в положение включения третьей передачи.

Наклонив назад ведомый вал установить его в картер.

Вставить в ведущий вал игольчатый подшипник.

Одеть на конус шестерни ведущего вала кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Установить ведущий вал в сборе спереди в картер коробки передач, приподняв при этом передний конец ведомого вала так, чтобы его цапфа без напряжения вошла в игольчатый подшипник ведущего вала.

Снять технологическую втулку с заднего конца ведомого вала.

Одеть на передний и задний концы промежуточного вала подшипники с стопорной канавкой с помощью оправки или легкими ударами молотка. Для облегчения установки подшипников промежуточный вал приподнять.

Включить одновременно две передачи и заблокировать вращение промежуточного вала.

Завернуть переднюю гайку крепления промежуточного вала, затянуть и застопорить.

Отрегулировать осевой зазор ведомого вала в пределах 0…0.05 мм, предпочтительнее 0. Для этого глубиномером измерить глубину канавки в крышке подшипника и расстояние от торца установочного кольца на наружном кольце подшипника до разъемной поверхности картера коробки передач.

Mercedes S-Class W116 Снятие и установка шестерен механической КП, фото 6

Рис. 188. Измерение осевого зазора ведомого вала.

Установить выбранное регулировочное кольцо в крышку подшипника, одеть крышку на подшипник и закрепить.

Установить передачу заднего хода.

Установить и закрепить заднюю крышку коробки передач.

Отрегулировать осевой зазор ведущего вала в пределах 0…0.05 мм, предпочтительнее 0. Для этого глубиномером измерить глубину канавки в передней крышке коробки передач с прокладкой и расстояние между торцом установочного кольца на наружном кольце подшипника ведущего вала и разъемной поверхностью картера коробки передач (см. рис. 189). В запчасти поступают регулировочные кольца толщиной 0.1; 0.2 и 0.3 мм.

Mercedes S-Class W116 Снятие и установка шестерен механической КП, фото 7

Рис. 189. Измерение осевого зазора ведущего вала.

Отрегулировать осевой зазор промежуточного вала в пределах 0.07…0.15 мм. Для этого измерить глубиномером глубину канавки в передней крышке коробки передач с прокладкой и расстояние между торцом установочного кольца на наружном кольце подшипника промежуточного вала и разъемной поверхностью картера коробки передач (см. рис. 190), при измерении промежуточной вал должен быть прижат к задней крышке коробки передач. Установить выбранное регулировочное кольцо в переднюю крышку коробки передач, поставить крышку на картер коробки передач, завернуть и закрепить болты крепления.

Mercedes S-Class W116 Снятие и установка шестерен механической КП, фото 8

Рис. 190. Измерение осевого зазора промежуточного вала.

1 — крышка,

2- регулировочное кольцо.

Установить крышку механизма включения передач.

Установить картер сцепления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле