1. Торцевая крышка
2. Прокладка
3. Контргайка
4. Пружинная шайба
5. Втулка синхронизатора 5-ой передачи
6. Вилка переключения 5-ои передачи
7. Цилиндрический штифт (палец)
8. Ступица синхронизатора 5-ой передачи
9. Пружина синхронизатора
10. Кольцо синхронизатора 5-ой передачи
11. Шестерня 5-ой передачи первичного вала
12. Игольчатый подшипник
13. Манжет-прокладка
14. Стопорный винт
15. Шайба
16. Пружина
17. Шарик фиксатора
18. Роликоподшипник
19. Наружное кольцо подшипника
20. Стопорное кольцо
21. Контргайка
22. Пружинная шайба
23. Шестерня бой передачи вторичного вала
24. Сливная пробка
25. Шайба
26. Шарикоподшипник
27. Сальник
28. Заливная пробка
29. Шайба
30. Картер коробки
31. Прокладка
32. Стопорное кольцо
33. Стопорное кольцо
34. Сальник
35. Чехол (пыльник)
36. Тяга переключения передач
37. Установочный штифт
38. Дифференциал в сборе
39. Маслоотражательная шайба
40. Подшипник вторичного вала
41. Стопорная пластинка подшипника
42. Вторичный вал
43. Вал переключения 1-й/2-й передач
44. Первичный вал в сборе
45. Вал переключения 3-й/4-й передач
46. Подшипник первичного вала и стопорная пластинка
47. Сальник
48. Направляющий вал переключения
49. Фиксатор
50. Направляющая стержня переключения
51. Вал промежуточной шестерни заднего хода
52. Промежуточная шестерня заднего хода
53. Вал переключения 5-й/задней передач
54. Держатель рычага переключения
55. Направляющая тяги переключения передач
56. Шайба
57. Болт
58. Выключатель фонаря заднего хода
59. Шайба
60. Сальник
61. Держатель магнита
62. Магнит
63. Шарик фиксатора
64. Пружине
65. Втулка пружины
66. Картер сцепления
67. Пластинка камеры сапуна
1. Снимите торцевую крышку коробки передач.
2. Установите держатель первичного вала. Этот инструмент имеет номер 07923-6890101. Переключите передачу на задний ход.
3. Открутите контргайки первичного вала и вторичного вала. Контргайка первичного вала имеет левую резьбу.
4. Вытащите пружинный зажим крепления к валу вилки переключения 5-ой передачи.
5. Снимите в сборе элементы первичного вала — шестерню 5-ой передачи, вилку переключения, муфту синхронизатора, ступицу синхронизатора и пружинное кольцо.
6. Снимите шестерню 5-ой передачи вторичного вала.
7. Снимите 3 стопорных винта, шайбы, пружины и шарики фиксатора.
8. Снимите выключатель фонаря заднего хода.
9. Снимите 13 болтов картера.
10. Ослабьте крепление картера, постучав по его краю легким молотком или деревянной колотушкой. Для отделения картера коробки передач от картера сцепления следует снять приставку съемника подшипника 079366340000, или эквивалентно го съемника, и завинтить ее в отверстие на картере коробки передач. Разомкнув стопорное кольцо, действуйте съемником подшипника как молотком.
11. Прежде, чем снимать вилку переключения заднего хода, измерьте зазор между ней и стопорным штифтом вала переключения 5-ой передачи/заднего хода. Допуск этого зазора составляет 0,05-0,5 мм. Если допуск не выдержан, следует замерить ширину паза в вилке переключения передачи заднего хода. Максимальная ширина должна составлять 7,25 мм. Если она не соблюдается, то следует заменить вилку.
12. Измерьте зазор между промежуточной шестерней заднего хода и вилкой переключения. Допуск составляет 0,20-1,7 мм. Если допуск не выдерживается, то следует снять вилку и замерить расстояние между собачками вилки, допуск которого составляет 11,8-12,1 мм. Если допуск не выдержан, то следует заменить вилку.
13. Снимите вилку переключения заднего хода/держатель плеча рычага переключения, если она еще не снята.
14. Переключите коробку передач на нейтральную передачу. Снимите стопорную пластину подшипника первичного вала.
15. Вытяните направляющий вал переключения передач.
16. Снимите вал промежуточной шестерни и промежуточную шестерню заднего хода.
17. Вытяните вверх валы переключения З-ей/4-й и 1-ой/2-й передач, чтобы переключиться на 4-ю и 2-ю передачи. Снимите вал переключения 5-ой передачи/заднего хода, вытягивая его вверх и одновременно поднимая вилку переключения заднего хода.
18. Измерьте зазор между втулкой и прокладкой на вале рычага выбора. Допуск составляет 0,01-0,2 мм. Если допуск не соблюдается, то следует разобрать держатель плеча рычага переключения и заменить прокладку. В наличии имеется набор прокладок от 0,8 до 1,6 мм с шагом 0,2 мм.
19. Измерьте зазор между плечом рычага переключения и направляющей стержня переключения. Допуск составляет 0,10-0,60 мм. Если допуск не соблюдается, то измерьте ширину паза в направляющей. Максимально допустимая ширина составляет 8,00 мм. Если ширина больше указанной, то следует заменить направляющую.
20. Измерьте зазор между плечом рычага выбора и фиксатором. Допуск составляет 0,70-0,25 мм. Если допуск не соблюдается, то следует измерить ширину щели между пальцами рычага выбора. Максимально допустимая ширина щели составляет 10,15 мм. Если ширина больше, то следует заменить рычаг.
21. Измерьте расстояние между плечом рычага переключения и направляющей тяги переключения. Допуск составляет 0,05-0,80 мм. Если допуск не соблюдается, то следует измерить ширину паза в направляющей тяги. Максимально допустимая ширина составляет 12,0 мм. Если ширина больше указанной, то следует заменить направляющую тяги. Если ширина в норме, то следует измерить ширину шпонки на плече рычага выбора. Минимально допустимая ширина составляет 11,9 мм. Если ширина меньше, то следует заменить рычаг.
22. Наклоните фиксатор и направляющую тяги в сторону и вытяните их.
23. Снимите вторичный вал и первичный вал в сборе с валами переключения 1-ой/2-й и З-ей/4-й передач. Осмотрите валы и, особенно, захватывающие пазы на наличие повреждений.
24. Снимите тягу переключения передач и чехол. Осмотрите тягу на наличие повреждений, а чехол на наличие разрывов.
25. Снимите узел дифференциала в сборе.
26. Снимите стопорное кольцо в картере коробки передач. Достаньте сальники осей из обоих картеров.
27. Снимите стопорную пластину подшипника.
28. Вставьте съемник подшипника, или эквивалентный ему, с приставкой 07936-6890101 или 07736-А01000А в подшипник вторичного вала. Снимите подшипник с помощью молотка.
29. Снимите маслоотражательную шайбу, тщательно вымойте ее и установите обратно. Установите обратно игольчатый подшипник вторичного вала, если он не будет заменяться.
30. Установите обратно стопорную пластину подшипника. Закрутите винты и утопите головки винтов.
31. Снимите уплотнение подшипника первичного вала с картера сцепления. Не следует снимать сам подшипник, если только его не надо заменить по причине плохого качества вращения.
32. Снимите подшипники первичного и вторичного валов с картера коробки передач, разжимая каждое стопорное кольцо и выталкивая рукой подшипник. Не следует снимать стопорные кольца, если только нет необходимости почистить их бороздки.