Особенности устройства головки цилиндров Volkswagen Passat B4

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава (рис. 3-10). Седла, направляющие втулки клапанов и предкамеры (кроме двигателей «1Z» и «AFN») запрессованы в головку цилиндров. Тип камер предварительного сгорания: Ricardo «Comet V».

Volkswagen Passat B4 Особенности устройства головки цилиндров, фото 1

Рис. 3-10. Детали головки цилиндров:

I — дизели «RA» и «SB»;

II — дизели «1Y», «AAZ», «12» и «AFN».

1 — головка цилиндров;

2 — прокладка головки цилиндров;

3 — направляющая втулка клапана;

4 — болт крепления головки цилиндров;

5 — маслоотражательный щиток;

6 — прокладка крышки головки цилиндров;

7 — крышка головки цилиндров;

8 — планка жесткости;

9 — пробка маслозаливного отверстия.

Предупреждение. Головка цилиндров шлифованию не подлежит.

Диаметр отверстий под толкатели клапанов 35,0-35,02 мм.

Диаметр опор под шейки распределительного вала 26,0-26,02 мм.

Максимально допустимая неплоскостность сопряженной с блоком цилиндров поверхности головки цилиндров 0,1 мм. Седла клапанов изготовлены из стали, полученной методом порошковой металлургии, и запрессованы в головку цилиндров. Характеристики седел клапанов представлены в таблице 3-5. Направляющие втулки клапанов изготовлены из бронзы и запрессованы в головку цилиндров сверху до упора в буртик. На нижнем конце направляющих втулок имеется заплечик для установки маслоотражательных колпачков клапанов. Клапаны верхнего расположения установлены в ряд вертикально относительно оси коленчатого вала и параллельно друг другу и приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через гидравлические толкатели.

Volkswagen Passat B4 Особенности устройства головки цилиндров, фото 2

Характеристики клапанов представлены в таблице 3-6.

Volkswagen Passat B4 Особенности устройства головки цилиндров, фото 3

Примечание. Выпускные клапаны шлифованию не подлежат. Производится только их притирка.

Зазоры в механизме привода клапанов регулируются автоматически гидравлическими толкателями. Каждый впускной и выпускной клапан имеет по две пружины. Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковы.

Длина пружин, мм/под нагрузкой, кгс:

  • внутренних: 18,3/21-23;
  • наружных: 22,3/43-48.

Толкатели изготовлены из закаленной стали, прошлифованы и перемещаются в отверстиях головки цилиндров, воздействуя на клапаны через плунжеры. Прокладка головки цилиндров изготовлена из синтетических материалов с металлической окантовкой.

В зависимости от величины выступания поршней относительно плоскости блока цилиндров устанавливаются прокладки трех размеров. Величина каждого размера обозначается соответствующим числом нанесенных на прокладку меток (табл. 3-7).

Volkswagen Passat B4 Особенности устройства головки цилиндров, фото 4

Примечание. Если поршни выступают на различную величину, то толщина прокладки подбирается по наиболее выступающему поршню.

Пятиопорный распределительный вал установлен в верхней части головки цилиндров. Осевой зазор распределительного вала не более 0,15 мм.

Зазор между шейками вала и отверстиями опор не более 0,11 мм.

Радиальное биение шеек вала не более 0,01 мм.

Через промежуточный вал осуществляется привод масляного насоса и вакуумного насоса усилителя тормозов. Осевой зазор промежуточного вала не более 0,25 мм. Зубчатый ремень марки и типа Gates 6037 или Pirelli 135 RH 254. Периодичность замены:

  • на автомобилях с двигателями «1Y», «RA», «SB» и «ААZ»: через каждые 120000 км пробега;
  • на автомобилях с двигателем «1Z» и «AFN»: через каждые 90000 км пробега.

Натяжение ремня проверяется с помощью приспособления VW 210 на ветви между зубчатыми шкивами распределительного и промежуточного валов. Натяжение ремня считается нормальным при перемещении указателя приспособления на 12-13 делений шкалы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле