Особенности устройства механизма газораспределения Volkswagen Passat B4

В двигателях применен газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива коленчатого вала. Натяжение зубчатого ремня регулируется с помощью натяжного ролика, установленного на эксцентрике.

На двигателях «1Z» и «AFN» натяжение зубчатого ремня регулируется автоматически подпружиненным натяжным роликом. В процессе эксплуатации требуется лишь регулировка исходного положения ролика.

В блоке цилиндров расположен промежуточный вал с зубчатым шкивом, установленным на шпонке, приводимый во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала и используемый для привода масляного и вакуумного насосов. Детали механизма газораспределения изображена на рис. 3-9. Фазы газораспределения приведены в таблице 3-4. Устройство гидравлических толкателей и схема их работы аналогичны описанию в соответствующем разделе «Бензиновые 8-клапанные двигатели».

Volkswagen Passat B4 Особенности устройства механизма газораспределения, фото 1

Рис. 3-9. Детали механизма газораспределения:

1 — распределительный вал;

2 — гидравлический толкатель;

3 — сухарь;

4 — тарелка пружин;

5 — клапанные пружины;

6 — маслоотражательный колпачок;

7 — опорная шайба пружин;

8 — выпускной клапан;

9 — впускной клапан;

10 — шпонка;

11 — зубчатый шкив распределительного вала;

12 — зубчатый шкив коленчатого вала;

13 — зубчатый ремень;

14 — натяжной ролик;

15 — задняя защитная крышка зубчатого ремня;

16, 17 — верхняя и нижняя передние защитные крышки зубчатого ремня.

Volkswagen Passat B4 Особенности устройства механизма газораспределения, фото 2

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле