Особенности устройства шатунно-поршневой группы Volkswagen Passat B4

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В теле поршней имеются стальные терморегулирующие кольца. В турбокомпрессорных двигателях юбка поршня имеет вырез для масляных форсунок. Поршни двигателя «1Z» и «AFN» имеют в днище камеру сгорания в виде греческой буквы Ω.

Диаметр поршня измеряется на расстоянии 10 мм от нижней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца.

Диаметры поршней приведены в таблице 3-2.

Volkswagen Passat B4 Особенности устройства шатунно-поршневой группы, фото 1

Поршневые пальцы пустотелые, стальные, плавающего типа. Поршневые пальцы изготовляются с высокой точностью, подвергаются цементации и закалке. В запасные части поршневые пальцы поставляются только в комплекте с поршнями. На каждом поршне установлено три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Стыки компрессионных колец и составных частей маслосъемного кольца разведены на 120°.

Кольца устанавливаются на поршень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня. Характеристики поршневых колец приведены в таблице 3-3.

Volkswagen Passat B4 Особенности устройства шатунно-поршневой группы, фото 2

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Предельно допустимый зазор в эксплуатации между вкладышами и шатунными шейками 0,12 мм. Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала 0,37 мм. Детали кривошипно-шатунного механизма приведены на рис. 3-8.

Volkswagen Passat B4 Особенности устройства шатунно-поршневой группы, фото 3

Рис. 3-8. Детали кривошипно-шатунного механизма:

1 — коленчатый вал;

2 — вкладыш коренного подшипника;

3 — упорное полукольцо;

4 — вкладыш шатунного подшипника;

5 — шатун;

6 — втулка верхней головки шатуна;

7 — болт шатуна;

8 — поршневой палец;

9 — стопорное кольцо;

10 — поршень;

11 — верхнее компрессионное кольцо;

12 — нижнее компрессионное кольцо;

13 — маслосъемное кольцо;

14 — зубчатый шкив коленчатого вала;

15 — шкив коленчатого вала;

16 — шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний;

17 — маховик;

18 — зубчатый венец.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле