Система холостого хода приготовляет богатую горючую смесь на холостом ходу двигателя. Этим обеспечивается его устойчивая работа. Система состоит из топливного канала, который берет начало из эмульсионного колодца первой камеры, топливного жиклера 2 (рис. 48), воздушного жиклера 3, воздушного канала, эмульсионного канала, винтов качества и количества смеси и выходного отверстия под дроссельной заслонкой первой камеры. Воздушный клапан соединяется отверстием со смесительной камерой и проточным каналом с патрубком воздушной заслонки.
Рис. 48. Схема системы холостого хода и переходных систем:
1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода; 4 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 — главные топливные жиклеры; 8 — щель переходной системы первой камеры; 9 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки закрыты, разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры будет передаваться во все каналы системы. Под действием разрежения топливо поступает из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 7 первой камеры и эмульсионный колодец, поднимается по топливному каналу к топливному жиклеру 2 (при этом жиклер не закрыт электромагнитным клапаном 1), проходит жиклер, смешивается с воздухом из жиклера 3 и по эмульсионному каналу выходит в виде эмульсии под регулировочный винт 9 качества (состава) смеси в задроссельное пространство, Дополнительно на пути эмульсии через щель 8 подсасывается воздух из смесительной камеры. Качество смеси (состав) на холостом ходу регулируется винтом 9, а количество смеси — винтом количества смеси, при завертывании которого дроссельная заслонка приоткрывается.
При выключении зажигания отключается электромагнитный клапан 1, игла клапана под действием пружины перекрывает топливный жиклер 2 и не допускает работу системы с выключенным зажиганием при перегреве двигателя.
Переходные системы
Переходные системы первой и второй камер обеспечивают плавный переход с одного режима работы двигателя на другой в момент начала открытия дроссельной заслонки первой камеры, а затем и второй камеры.
Переходная система первой камеры включает в себя щель 8 (см. рис. 48), расположенную чуть выше закрытой дроссельной заслонки, и элементы системы холостого хода. В момент начала открытия дроссельной заслонки щель попадает под разрежение. Эмульсия начинает поступать не только под винт 9, но и через щель под дроссельную заслонку, не допуская обеднения горючей смеси. Расход эмульсии увеличивается, компенсируя увеличение расхода воздуха в смесительной камере карбюратора. По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается открытие щели и соответственно количество эмульсии вплоть до вступления в работу главной дозирующей системы, тем самым исключая «провалы» в работе двигателя.
Переходная система второй камеры состоит из топливного жиклера 4 с трубкой, воздушного жиклера 5, эмульсионного канала с выходными отверстиями 6 над дроссельной заслонкой в закрытом положении. Воздушный жиклер соединяется каналом с воздушным патрубком второй камеры. В момент начала открытия дроссельной заслонки отверстия 6 попадают в зону разрежения. Топливо всасывается из поплавковой камеры через жиклер, поднимается по трубке вверх, смешивается с воздухом из воздушного жиклера и в виде эмульсии по эмульсионному каналу выходит через отверстия под дроссельную заслонку второй камеры, обеспечивая плавный переход к работе главной дозирующей системы.