Техническое обслуживание системы питания ВАЗ-2109

После первых 2000 км пробега нового автомобиля необходимо:

  • проверить герметичность системы;
  • подтянуть крепления узлов и приборов; проверить работу терморегулятора;
  • отрегулировать частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу с контролем токсичности отработавших газов;
  • проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора.

Через каждые 15 000 км пробега необходимо:

  • проверить работу терморегулятора;
  • заменить фильтр тонкой очистки топлива;
  • проверить герметичность соединений;
  • заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (при эксплуатации в пыльных условиях менять через 10 000 км пробега);
  • отрегулировать холостой ход двигателя с проверкой токсичности отработавших газов;
  • проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора.

Через каждые 30 000 км пробега подтянуть крепления узлов и приборов.

Через каждые 45 000 км пробега необходимо:

  • промыть и продуть детали карбюратора;
  • отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

В связи с использованием сложного технологического оборудования регулировку холостого хода двигателя, проверку работы терморегулятора, экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Проверка герметичности и подтягивание крепления узлов и приборов

Внешним осмотром проверить герметичность системы питания. Подтянуть винтовые стяжные хомуты всех шлангов системы. При обнаружении повреждений топливопроводов, шлангов или приборов заменить их новыми. Осмотреть тщательно топливный бак по линии стыка полукорпусов. При обнаружении течи запаять мягким припоем. Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы исключить их воспламенение при пайке. Подтянуть крепления приборов системы питания. Гайки крепления карбюратора подтягивать только на холодном двигателе.

Проверка работы терморегулятора

Проверить положение заслонки у снятого терморегулятора при температурах +25 и 35°С. В первом случае заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, во втором случае перекрывать патрубок подогретого воздуха. Если этого нет, отрегулировать положение заслонки вращением термосилового элемента и повторить проверку. По окончании проверки опломбировать терморегулятор нанесением эмали на шток термосилового элемента.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива

Для замены фильтрующего элемента воздушного фильтра отжать пружинные защелки крышки, отвернуть гайку крепления и снять крышку фильтра. Заменить фильтрующий элемент новым и установить крышку так, чтобы стрелки па патрубке забора воздуха и на самой крышке были направлены навстречу друг другу. Такая установка необходима для снижения шума впуска.

Для замены фильтра тонкой очистки топлива новым ослабить стяжные винтовые хомуты шлангов, на которых установлен фильтр. При установке фильтра обратить внимание на направление стрелки, нанесенной на корпусе фильтра. Стрелка должна стоять по направлению движения топлива (к топливному насосу).

При замене фильтра тонкой очистки принять меры предосторожности, чтобы исключить попадание бензина в моторном отсеке на узлы и детали.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле