Система выпуска отработавших газов ВАЗ-2109

Система выпуска автомобилей ВАЗ-2108, 21083, 2109 и 21093 состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3 (рис. 44), дополнительного 6 и основного 7 глушителей. Все они представляют собой неразборные узлы.

ВАЗ-2109 Система выпуска отработавших газов, фото 1

Рис. 44. Система выпуска отработавших газов:

1 — кронштейн крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — приемная труба; 4 — хомуты соединения труб глушителей; 5 — подушки подвески глушителей; 6 дополнительный глушитель; 7 — основной глушитель.

Потеря мощности двигателя на выпуск отработавших газов через систему выпуска составляет около 4%.

Выпускной коллектор изготавливается из чугуна и крепится на шпильки головки блока. Для уплотнения выпускного коллектора и головки блока используется ферронитовая прокладка. С нижней стороны коллектор имеет четыре шпильки крепления приемной трубы 3.

Приемная труба состоит из фланца, двух труб и газоприем-ника, сваренного из двух штампованных половинок и закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными кожухами. Приемная труба изготавливается из нержавеющей стали и имеет повышенную коррозионную стойкость. Приемная труба крепится на шпильки выпускного коллектора са-моконтрящимися гайками разового пользования. Для исключения вибрации и повышения жесткости приемная труба дополнительно крепится к кронштейну 1 блока цилиндров двигателя. Между фланцем приемной трубы и выпускным коллектором устанавливается уплотнительная прокладка 2 из асбеста, армированного стальной перфорированной лентой.

Дополнительный 6 и основной 7 глушители состоят из корпусов, перфорированных труб и перегородок. Основной глушитель для лучшей коррозионной стойкости изготавливается из нержавеющей стали и не имеет точек сварки. Все детали глушителей соединяются между собой завальцовкой. Дополнительный глушитель изготавливается из стали, плакированной алюминием толщиной 50 мк.

Глушители позволяют снизить шум до 78 дБ. Основной глушитель имеет пять камер подавления шума определенного диапазона средневысоких частот, дополнительный имеет три камеры для подавления шума высоких частот.

Для теплоизоляции и снижения шума сверху между корпусом и защитным кожухом дополнительного глушителя используется листовой асбест или другой изоляционный материал.

Глушители и приемная труба между собой соединяются хомутами 4 через уплотнительные кольца, изготовленные из спекаемой порошковой стали. Хомуты с уплотнительными кольцами значительно облегчают снятие и установку глушителей. Глушители подвешиваются на кронштейнах кузова на пяти резиновых подушках 5 подвесок системы выпуска.

Система выпуска отработавших газов у автомобиля ВАЗ-21081 отличается конструкцией выпускного коллектора и приемной трубы. На автомобиле устанавливается выпускной коллектор с одним выходным отверстием и, следовательно, приемная труба глушителей имеет один трубопровод. Изменена и конструкция кронштейна и прижима крепления приемной трубы к блоку цилиндров двигателя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле