Устройство топливного бака ВАЗ-2109

Топливный бак 16 (см. рис. 39) штампованный, сваренный из двух стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцовывается с обеих сторон. Топливные баки рассматриваемых автомобилей взаимозаменяемы, имеют вместимость 43 л, включая резерв топлива.

Бак устанавливается под полом кузова и крепится двумя хомутами 17 к кронштейнам кузова. Под хомуты ставятся резиновые прокладки. Наливная труба 14 выведена в нишу в правом заднем крыле и закрывается герметичной пластмассовой пробкой 12. Пробка имеет ограничитель момента затяжки: на некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок. Наливная горловина соединяется с патрубком бака шлангом из бензостойкой резины. Для предотвращения вытекания топлива при заправке верхняя часть наливной трубы соединяется с патрубком бака шлангом 15, по которому при заправке вытесняется воздух. Внутренний конец патрубка в баке располагается на определенном уровне, вследствие чего заполнение бака топливом прекращается, когда уровень топлива достигнет внутреннего конца патрубка. Внутри наливной трубы находится обратный клапан, предотвращающий вытекание топлива. Для увеличения жесткости и уменьшения возможности колебания топлива при движении автомобиля бак имеет две перегородки. Между перегородками находится поплавок указателя уровня топлива. Датчик 9 указателя в сборе с топливоприемной трубкой и трубкой слива топлива крепится к баку через прокладку. Топливоприемная трубка имеет сетчатый фильтр.

В топливном баке устанавливаются две дренажные трубки, вставляемые одна в другую и имеющие общий выход в патрубок, который соединяется с сепаратором 10 паров бензина. Вместимость сепаратора 3 л. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при крепах и поворотах автомобиля.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле