Ускорительный насос карбюратора ВАЗ-2109

Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая хорошую приемистость автомобиля. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 49) на оси дроссельной заслонки первой камеры.

ВАЗ-2109 Ускорительный насос карбюратора, фото 1

Рис. 49. Схема ускорительного насоса:

1 — распылители; 2 — шариковый клапан подачи топлива: 3 — диафрагма насоса; 4 — толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первой камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка второй камеры.

При резком открытии дроссельной заслонки 7 кулачок 6 нажимает на рычаг 5 и через пружину в толкателе 4 действует на диафрагму 3, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан 2 подачи топлива и впрыскивает его через распылитель 1 в первую и вторую смесительные камеры, обогащая горючую смесь. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 8 в рабочую полость ускорительного насоса. Количество топлива, впрыскиваемого ускорительным насосом, не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле