Защита автомобиля от коррозии ВАЗ-2101 Жигули

Чаще мойте и полируйте автомобиль, и его кузов снаружи будет надежно защищен. Этот совет не подходит для днища и внутренних поверхностей автомобиля. Днище, хотя и обработано наиболее стойким к механическим воздействиям поливинилхлоридным пластизолем Д-11А, не может длительное время (2—3 года) сопротивляться воздействиям песка, гравия, соли, температурных перепадов. Под воздействием этих факторов заводское покрытие постепенно разрушается, и коррозии открываются все новые и новые участки.

Крылья автомобиля находятся в том же положении что и днище. Более того, у крыльев имеются еще и карманы, где собираются и накапливаются грязь и влага. Даже у нового автомобиля необходимо перед началом эксплуатации снять колеса и придирчиво осмотреть качество нанесения битумной мастики на внутренней поверхности крыльев, особенно в месте расположения фар. Случается, и на заводе ошибутся, и такое крыло становится жертвой коррозии.

Не менее уязвимы внутренние полости порогов, оснований центральных стоек, лонжеронов. Хотя их и обрабатывают на заводе, вероятность огрехов не исключена.

В особо тяжелом положении пороги оказываются если забиты дренажные отверстия, предназначенные для слива проникшей в пороги воды.

Подвергнуть дополнительной антикоррозионной за щите только что купленный автомобиль — дело нехитрое. Необходимы лишь материал и инструмент для нанесения его. Значительно сложнее выполнить эту операцию на автомобиле, который уже эксплуатировался. Здесь львиная доля времени и физических усилий должна быть потрачена на подготовку поверхности. Нет смысла откладывать эту грязную, трудоемкую, неудобную и ответственную операцию на потом. Займитесь обработкой автомобиля, предварительно подготовив металлическую щетку, деревянный скребок, наждачную шкурку, кисть, уайт-спирит, преобразователь ржавчины, антикоррозионную мастику и ветошь.

Приступая к работе, надо помнить, что труд и средства будут потрачены не зря лишь при условии хорошей подготовки поверхности. Она должна быть чистой от грязи, старого разрушенного покрытия, всякого рода жиров. Только на чистой обезжиренной поверхности сцепление мастики с металлом будет надежным. Тщательно промыть подготавливаемые поверхности лучше всего мощной струей воды под давлением. Избавившись от грязи, можно будет разглядеть состояние старого покрытия. Если оно начало отслаиваться, его надо удалить металлической щеткой и скребком. Металлическая щетка — надежный инструмент и для зачистки от рыхлой и пластовой ржавчины. Выполнив черновую работу, зачищенные наждачной шкуркой поверхности обезжиривают с помощью уайт-спирита. Химики изобрели один очень эффективный состав — преобразователь ржавчины. За короткое время такой состав, нанесенный на рыжую от ржавчины поверхность, сотворит маленькое чудо. Рыжие налеты станут сероватыми, а сама ржавчина преобразуется в более стабильное и уже невредное соединение. Обработанные преобразователем поверхности готовы для нанесения на них антикоррозионных материалов. Мастики и пасты в зависимости от их вязкости можно наносить кистью, шпателем или рукой в рукавице. Главное условие — не должно быть оголенных мест.

Подготовьте материалы и инструмент

Наиболее технологичны для нанесения вручную битумные мастики. Они хорошо противостоят действию влаги, соли, но недостаточно стойки против песка и щебня, а также имеют низкую морозостойкость. При низких температурах покрытие становится хрупким и достаточно удара камнем, чтобы мастика начала крошиться. Нередко для кратковременной защиты днища и крыльев применяют восковые составы. У них есть свои преимущества и свои недостатки. Так, они хорошо проникают и заполняют поры, трещины, отбортовки и карманы, но зато не выносят ударов. Поразмыслив, изобретательные автолюбители решили наносить восковые составы поверх битумных, чем обеспечили меньшую хрупкость их при низких температурах.

Как уже отмечалось выше, все детали, имеющие коробчатое сечение, особо подвержены коррозии. И это не случайно. В полостях из-за недостаточной вентиляции всегда влажно. В щели между точками сварки найдется доступ воде и грязи, а если учесть, что и обработать противокоррозионными материалами эти полости не всегда удается как следует, то станет ясно, почему эти места особо подвержены коррозии. До 50-х годов скрытые полости практически не обрабатывались. Спасала их только значительная толщина металла. Найденный в Швеции так называемый МЛ-метод борьбы с коррозией (от первых букв названия фирмы «Моторман Лаурин») позволил сознательно руководить процессом старения и износа коробчатых конструкций. Естественно, новый метод потребовал соответствующих материалов, которые можно было бы доставить в скрытые полости и равномерным тонким слоем разбрызгать по всей поверхности. Для обеспечения доставки и распыления материалов потребовалось и специальное оборудование.

Отечественными препаратами, разработанными специально для нанесения на скрытые полости, служат «Мовиль» и «Резистин-МЛ». Препараты интересны тем, что их можно наносить на поверхности, ранее покрытые жидким маслом и затронутые коррозией. Это важно, так как далеко не всегда удается очистить внутренние поверхности коробчатых конструкций от старых покрытий.

Учитывая, что «Мовиль» и «Резистин-МЛ» пока единственные отечественные препараты, обеспечивающие ощутимый эффект при защите скрытых полостей от коррозии, их используют и на заводе, и на станциях технического обслуживания, и владельцы автомобилей.

Индивидуальным владельцам приходится решать серьезные проблемы, связанные прежде всего с отсутствием оборудования для нанесения препарата. Чтобы несколько облегчить задачу тем, кто, не имея другой возможности, решил самостоятельно обработать кузов, посоветуем воспользоваться опытом, уже накопленным в этой области. Необходимое оборудование для этого весьма несложное, работающее на основе воздушного распыления под давлением 400—600 кПа, вполне достаточным для распыла препаратов.

Одна из простейших конструкций представлена на рис. 2. Московский автолюбитель использовал форсунку от обычного одеколонного пульверизатора 4, рассверлив гнило на 1,2 мм в наконечнике 9. К внутренней стенке трубки 8 он припаял латунную трубку 7, через которую поступает консервант. Насос 1 (он может быть более мощным) шлангом 2 соединяется с трубкой 8, а шлангом 2 — с пульверизатором 4. Для подачи консерванта в трубке 7 использована полихлорвиниловая трубка 5, опущенная в сосуд 6.

ВАЗ-2101 Жигули Защита автомобиля от коррозии, фото 1

Распылитель такой конструкции обеспечивает факел распыленного Мовиля диаметром до 0,2 м при постоянной подаче воздуха.

Подготовьте кузов

Чтобы обеспечить доступ распылителя в требуемую зону:

  • снимите резиновые уплотнители под передними крыльями, ободки фар и сами фары (для моделей автомобилей ВАЗ-21013 и ВАЗ-2102);
  • откройте багажник й выньте запасное колесо, домкрат и коврик у автомобиля ВАЗ-21013 и обивку багажника у автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2106;
  • откройте заднюю дверь универсала (ВАЗ-2102) и снимите коврик багажника, обивки боковин, крышку запасного колеса и само запасное колесо;
  • демонтируйте фонари сигнализации открытой передней двери у автомобилей ВАЗ-2103 и -2106 и фонарь заднего хода у автомобиля ВАЗ-2103.

Конечно, трудно поднять руку на собственный автомобиль, но технология требует этого. Вооружившись электродрелью, просверлите (рис. 3) отверстия диаметром 9 мм во внутренних и внешних порогах, а для моделей ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2121 и ВАЗ-2105 еще и в торцах передних и задних дверей.

ВАЗ-2101 Жигули Защита автомобиля от коррозии, фото 2

Места нанесения противокоррозионного материала под капотом и в багажном отделении на станциях технического обслуживания перед процедурой нанесения противокоррозионного материала моют водой. В домашних условиях, где возможности для сушки ограничены, мойку можно заменить тщательной протиркой влажной тряпкой. Удобнее всего кузов обрабатывать на подъемнике. В домашних условиях каждый устраивается, насколько позволяет ему изобретательность. Ясно лишь одно: основное число обрабатываемых точек расположено в зоне днища.

Чтобы добраться внутрь порогов, до ниши запасного колеса и поперечины под передними сиденьями, необходимо вынуть специальные резиновые пробки-заглушки, расположенные по две штуки с каждой стороны под передним крылом, по одной штуке с каждой стороны в арке заднего колеса, в центре углубления под запасное колесо, по одной штуке с каждой стороны в поперечине под передними сиденьями. Следует также прочистить дренажные отверстия порогов.

Хотя и трудно сушить автомобиль в условиях гаража, но днище, арки колес и труднодоступные скрытые полости необходимо все-таки хорошенько промыть воюй под напором, иначе вся проделанная работа окажется напрасной тратой времени. Хорошо, если под руками есть сжатый воздух. С его помощью значительно быстрее можно высушить вымытые участки кузова. Чтобы колеса не мешали, их целесообразно снять, установив автомобиль на подставки, а диски, тормозные барабаны, задний мост, карданные валы и коробку передач обернуть бумагой. Останется открыть двери, капот, крышку багажника и можно начинать обработку. Препарат необходимо наносить в скрытые полости и на поверхности деталей кузовов автомобилей ВАЗ-2101, -21013, -2102, -2103, -2106 (рис. 4) в следующей последовательности.

ВАЗ-2101 Жигули Защита автомобиля от коррозии, фото 3

Сначала в полости: 1 дверей; 2 между задними крыльями и арками колес; 3 задних лонжеронов; 5 и 6 задних поперечин; 7 и 12 передних поперечин; 10 сток брызговиков; 17 порогов; 19 поперечин между арками задних колес; 20 задних лонжеронов; 21 передних лонжеронов; 22 — поперечины передней подвески.

Затем: в углубления 4 под топливный бак и запасное колесо; в карманы капота 8; в места соединений панели 9 и щитка 11 с боковинами передних крыльев; в ниши 13 фар; в кронштейны 14 буферов передней подвески в соединительную коробку 15; в карманы 16 передних крыльев; в кронштейны 18 под домкрат.

Чтобы облегчить работу владельцам ВАЗ-2121 «Нива», напомним им о порядке выполнения операций под готовки и нанесения противокоррозионного материала и на этом автомобиле. С автомобиля снимают: решетку радиатора, ободки фар и сами фары, обивку задний крыльев, щитки, закрывающие карманы передних крыльев, две резиновые заглушки в поперечине между аркам! задних колес со стороны днища и две заглушки в нижней задней поперечине. Полости лонжеронов, поперечин и порогов промывают струей воды под давлением.

Мыть надо до тех пор, пока из многочисленных просверленных отверстий не начнет вытекать чистая вода Сушка полостей обязательна. Хорошим помощников в этом деле является сжатый воздух. Противокоррозионный материал наносится на детали кузова и в скрытые сечения автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» (рис. 5) следующей последовательности.

ВАЗ-2101 Жигули Защита автомобиля от коррозии, фото 4

Сначала в полости: 3 дверей; 4 арок задних колес; 5 верхней поперечины задней панели кузова; 9 верхи передней поперечины кузова; 10 нижней передней и перечины кузова; 11 передних лонжеронов; 12 порогов; 13 продольных лонжеронов пола кузова и их усилителей; 14 задних лонжеронов; 15 нижней задней поперечины; 16 поперечины между арками задних колес.

Затем: в ниши 1 фар; в карманы 2 передних крыльев; в кронштейны 6 под домкрат; в карманы 7 капота; и места соединений 8 панели с боковинами передних крыльев.

Чтобы нанести противокоррозионный материал на автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 необходимо:

  • снять все детали, мешающие доступу к обрабатываемым полостям, т. е. щитки под передними крыльями, запасное колесо, коврик багажника, накладки боковины. Для выполнения этих подготовительных операций потребуются торцовый ключ 10 мм, плоскогубцы, отвертка;
  • какими-либо заглушками закрыть овальные отверстия порогов у основания передних стоек, иначе при мойке полостей, подлежащих антикоррозионной обработке, вода попадет внутрь салона кузова;
  • струей воды под давлением промыть все места нанесения антикора, но прежде: снять резиновые заглушки в арке заднего колеса (по одной с каждой стороны), в балке, соединяющей арки задних колес, в поперечине под передним сиденьем (по одной с каждой стороны), в углублении под запасное колесо; прочистить дренажные отверстия в лонжеронах, порогах и дверях; продуть сжатым воздухом все полости и места, подлежащие обработке; высушить перед обработкой все промытые места; нанести противокоррозионный материал, руководствуясь рис. 6 в следующей последовательности.

ВАЗ-2101 Жигули Защита автомобиля от коррозии, фото 5

Сначала в полости: 1 между задним крылом и аркой колеса; 2 задних лонжеронов; 3 поперечины заднего пола; 5 нижней поперечины задка; 7 стоек брызговика; 11 верхней поперечине передка; 12 нижней поперечины передка; 15 дверей; 16 порогов; 18 поперечины между арками задних колес; 19 задних лонжеронов; 20 передних лонжеронов и их усилителей.

Затем: в углубление 4 под топливный бак; в углубление 6 под запасное колесо; в соединение 8 щитка передка с боковиной крыла; в карманы 9 капота; в соединение 10 панели передка с боковиной крыла; в кронштейны 13 буферов передней подвески; в карманы 14 передних крыльев; в кронштейн 17 домкрата.

После окончания обработки кузовов необходимо удалить следы противокоррозионного материала, используя тампон, смоченный уайт-спиритом или керосином, а затем установить на место все демонтированные детали.

Следует отметить, что многие бывалые автолюбители часто проявляют совершенно неоправданный консерватизм при выборе противокоррозионного материала для своего автомобиля. Они забывают, что при создании того или иного материала учитывается и такой фактор, как совместимость. Часто, особенно в портовых городах, приходится видеть, что пороги, арки колес, днище автомобилей обрабатывают таким распространенным материалом, как сурик. Практика показывает, что сурик в данном случае вызывает отслоение покрытия, или ускоренное развитие подпленочной коррозии, поэтому, выбирая нестандартный противокоррозионный материал, целесообразно проконсультироваться со специалистами.

Чтобы закончить с кузовом и заняться обслуживанием двигателя и других агрегатов автомобиля, следует уделить внимание стеклам, декоративным деталям и обивке салона. Почти на каждой новой модели автомобилей ВАЗ улучшаются качественные характеристики стекол либо увеличивается площадь остекления. Повышением качества стекла, совершенствованием технологии его изготовления достигается улучшение оптических свойств. Но как бы ни было совершенно стекло, прозрачность, а значит, и видимость зависят прежде всего от его состояния. Самое высококачественное стекло можно погубить, не зная, как с ним обращаться.

Давно известно, что, чем сложнее и дороже предмет, тем большего внимания он требует. Лобовое стекло автомобилей ВАЗ (да и заднее стекло на автомобилях ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107) сложно по конструкции, дорого и абсолютно не защищено от воздействия окружающей среды. Грязь, остатки масел, жиров, смол, частицы силиконовых и восковых продуктов, насекомых, различные пары и газы — все это попадает на поверхность стекол и оставляет там следы. Особенно эти следы видны при движении автомобиля ночью и доставляют водителю немало хлопот. Чтобы отмыть стекла от стольких разнообразных источников загрязнений, моющие средства должны обладать поистине универсальными свойствами. Они должны отмывать стекла практически от всего, не должны нарушать блеска и оптических свойств и не взаимодействовать с металлом, лакокрасочными материалами и резиной.

Тем из автолюбителей, кто понимает толк в чистом, высококачественном стекле, настоятельно советуем всегда иметь в автомобиле «Автоочиститель стекол». Смочив составом стекло, а заодно фары и облицовку радиатора через 1—2 мин любую грязь уже можно смывать 11 чистой водой.

Если сиденья вашего автомобиля покрыты чехлами, это не означает, что они надежно защищены от пыли и грязи. Обивка сидений, дверей, потолка, панели приборов — все это синтетические материалы, кожзаменители и пленки. Со временем они стареют, теряют эластичность, выцветают. Такое старение естественно, и с ним бороться трудно. А вот бороться с грязью, масляными и прочими загрязнениями, которые способствуют старению и разрушению обивки, возможно.

Подводя итоги профилактическим работам по кузову, следует подчеркнуть, что кузов — это основа автомобиля, это 50% его стоимости, это — основной объект забот владельца.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле