Зимняя стоянка автомобиля ВАЗ-2101 Жигули

Гаражей мало, и основными «зимними квартирами» для автомобилей служат платные открытые стоянки или площадки у домов. Бывалый автолюбитель уже давно смирился с отсутствием гаража и с наступлением очередных холодов умело подготавливает автомобиль к зимовке. Нередко видишь у дома аккуратно завернутую в брезент или пленку глыбу, очертаниями своими похожую на автомобиль. Это молодой неопытный автолюбитель укрыл свой новый автомобиль от метели, дождя и зимней стужи. А весной, развернув упаковку, владелец вскрикнет от неожиданности: его автомобиль будет выглядеть так, словно за зиму он успел переболеть оспой. Необходимо помнить: зимой часто светит солнце, температура иногда поднимается выше нуля, и тогда под брезентом или еще хуже под пленкой образуется настоящая парилка, которая для кузова намного вредней, чем обыкновенный снежный покров. Вообще говоря, грамотно подготовить автомобиль к зимней стоянке — целая наука. Надо знать, например, как ведут себя зимой те или иные узлы, агрегаты и материалы, и сообразно с этим каждый из них подготовить.

Ставить автомобиль на открытую стоянку желательно в теплый погожий день. В такой день приятно и повозиться с автомобилем, и на качество работы не будут влиять дождь и холод. Прежде чем поставить автомобиль, надо хорошенько его вымыть, проветрить салон, снять резиновые коврики и убедиться в том, что теплоизоляционные прокладки сухие, в противном случае — высушить их. Не лишне пропылесосить весь салон, особенно у автомобилей ВАЗ-2107, -2103 и -2106, имеющих ворсовые синтетические ковры. Для этой цели необходимо где-нибудь арендовать электророзетку и мощный пылесос, так как минипылесосы эффективны лишь при экспресс-уборке.

«Баню» следует устроить и двигателю. Далеко не все регулярно следят за его состоянием, так пусть хоть зиму он проведет в чистоте и порядке. Если уж мыть автомобиль и двигатель, так по-настоящему, с применением соответственно автошампуня и специального очистителя для двигателя. Автошампунь, кроме того, что он моет, еще и оставляет на поверхности кузова тонкую защитную пленку, а очиститель придает двигателю его почти первозданный облик. Если вы не поленитесь и после мойки сухой кузов покроете «Автоконсервантом», то окажете ему большую услугу.

Резиновые шланги и пучки электропроводов протрите сухими обтирочными концами, а аккумуляторную батарею и клеммы ее — концами, смоченными 10%-ным раствором нашатырного спирта. После протирки смажьте клеммы техническим вазелином ВТВ-1. Необходимо вымыть и колеса автомобиля. Пусть и колеса зимуют чистыми. Более того, когда они высохнут, неплохо покрыть их специальной черной краской для резины. Краска заполнит микротрещины, образовавшиеся во время: эксплуатации, и тем самым окажет большую пользу этим резиновым изделиям.

Покончив с мытьем, надо заняться системами охлаждения и питания. Надо вспомнить, не случалось ли в пути доливать в систему охлаждения, заправленную жидкостью Тосол-А-46, воду? Такое случается даже с новым автомобилем. Вдруг замечаешь, что охлаждающая жидкость постепенно исчезает и очень кстати звучит совет: «долей воды». В таких случаях необходим компактный прибор для замера плотности Тосола, который имеется в продаже.

Где бы автомобиль ни проводил зимовку — в гараже или на стоянке, полезно разгрузить колеса и подвески. Для этого используют четыре подставки (купленные или самодельные) и устанавливают их под днище и местах, рекомендованных инструкцией по эксплуатации автомобиля. Давление в шинах целесообразно снизить до 50 кПа.

Настоятельно рекомендуется покрыть зеркала цилиндров двигателя слоем масла. Для этого выворачивают свечи и в их отверстия заливают 30—50 г масла (в каждый цилиндр) для двигателя. Чтобы масло растеклось но всей поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки или специального ключа для двигателей автомобилей ВАЗ-2105 и -2107 проворачивают на несколько оборотов, после чего свечи устанавливают на место.

Если аккумуляторная батарея постоянно не подзаряжается, она может саморазрядиться, причем скорость саморазряда зависит от плотности электролита, окружающей температуры и общего состояния аккумуляторной батареи. Вот почему, подготавливая аккумуляторную батарею к зимнему отдыху, ее необходимо полностью зарядить и обеспечить плотность электролита до 1,28—1,29 г/см3. Многие неопытные автолюбители пренебрегают этим и к открытию сезона у них возникнет проблема: где и как отремонтировать аккумуляторную батарею.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле