Система контроля обратной связи Honda Accord 3

Система выполняет 4 функции: контроль состава воздушно-топливной смеси, контроль выброса воздуха, замедление поступления воздуха и контроль запуска горячего двигателя. В ее компоненты входит кислородный датчик выхлопного газа, EACV и бортовой компьютер. Компьютер обрабатывает сигналы от кислородного датчика, датчика скорости автомобиля, датчика температуры впускаемого воздуха, температурного датчика охлаждающей жидкости двигателя, вакуумного выключателя катушки зажигания, выключателя сцепления или переключателя позиции рычага селектора автоматической трансмиссии и датчика абсолютного давления коллектора.

Карбюраторы установлены на постоянное обогащение смеси, датчик кислорода сообщает компьютеру концентрацию О2 в выхлопном газе. Затем компьютер включает EACV для добавки необходимого количества воздуха во впускной коллектор для поддержания идеального соотношения воздуха и топлива в воздушно-топливной смеси при любых условиях работы двигателя. Это и есть цикл обратной связи: то, что выпускается из камеры сгорания, проверяется для того, чтобы регулировать состав того, что поступает в нее. При определенных условиях, типа коллекторного открытия дросселя или прогреве холодного двигателя, компьютер запрограммирован на прерывание обратной связи и переход к открытому циклу, т.е. игнорирование показаний кислородного датчика и регулирование поступления воздуха согласно заложенной программы. Одним из условий перехода к открытому циклу регуляции является внезапное быстрое торможение. На двигателе с карбюратором внезапное увеличение коллекторного вакуума вызывает обогащение воздушно-топливной смеси, т.н. «выброс», который может вызвать обратное воспламенение в системе выпуска и повредить каталитический нейтрализатор. Чтобы предотвратить это, компьютер будет следовать программе контроля воздушного удара и максимально откроет EACV. Сильный удар воздуха придется на впускной коллектор для ликвидации «выброса» обогащенной воздушно-топливной смеси. Эта программа не включается на малых скоростях или при низкой температуре охлаждающей жидкости.

Замедление поступления воздуха — это другая программа открытого цикла, срабатывающая при быстром сбросе оборотов двигателя. Она запускает во многом похожие процессы, которые запускает программа воздушного удара, но поддержит небольшое отклонение состава воздушно-топливной смеси для оптимального осуществления эмиссии. Контроль запуска горячего двигателя — другая программа, изменяющая состав воздушно-топливной смеси, предусмотренная, чтобы помочь легче запустить двигатель при высокой температуре охлаждающей жидкости.

Эти системы функционируют на комбинации вакуумных и электрических сигналов. Они чрезвычайно склонны к сбоям в работе из-за неисправности в вакуумных соединениях. Если к составляющему компоненту вовремя не подводится вакуум, он не может работать, когда это необходимо. При работе обращайте особое внимание на подсоединение и размещение каждого шланга.

С усложнением систем, количество вакуумных шлангов в них возрастает до такой степени, что по сложности напоминает автомобильные карты крупных городов. Даже нумерация шлангов, используемая на новейших моделях, не спасает от ошибочных подключений шлангов. Будьте постоянно внимательны.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле