Система впрыска воздуха Honda Accord 3

Данное устройство предназначено для того, чтобы обеспечить подачу кислорода в поток выхлопных газов. Подача кислорода осуществляется в том месте выхлопной трубы, где температура является достаточно высокой для эффективного дожигания некоторых углеводородных соединений. Основным компонентом устройства является воздушный всасывающий клапан, обычно тростникового типа, открывающийся под воздействием периодических выхлопов отработанных газов. В исходном положении давление пружины держит клапан закрытым. Когда в выхлопной трубе возникает создаваемое двигателем разрежение, на диафрагму начинает действовать перепад давлений, действие пружины ослабляется и воздушные каналы открываются. Подача на диафрагму вакуума от двигателя регулируется устройством ECU посредством отдельного электромагнитного клапана. Устройство ECU, определяя по датчикам положение вакуумного переключателя, температуру охлаждающей жидкости и наружного воздуха, скорость машины и давление в выхлопной трубе, решает в какой момент открыть всасывающий клапан для впрыска воздуха.

Проверка работоспособности

1. Поставьте двигатель работать в режиме холостого хода и прогрейте его до рабочей температуры. Снимите воздушный фильтр и прослушайте отверстие для забора воздуха на предмет шипения. В режиме холостого хода никакого звука быть не должно, так как всасывающий клапан должен быть закрыт.

2. Если в отверстии для забора воздуха слышится шум, то отсоедините вакуумный шланг, подходящий к всасывающему клапану и подсоедините к шлангу ручной насос с вакуумметром. Вакуума в шланге быть не должно. Если некоторый вакуум имеется, и шумы прекратились, то это значит, что неисправно работает система контроля. Если вакуума нет, а шум шипения остался, то это значит, что всасывающий клапан остался в открытом состоянии и должен быть заменен.

3. Чтобы проверить работоспособность клапана, подайте вакуум на диафрагму сверху клапана и послушайте на предмет шипения, наличие которого укажет на то, что клапан открылся в режиме холостого хода двигателя. Для проверки системы контроля сперва следует поднять и закрепить машину на подставках так, чтобы все четыре колеса могли свободно вращаться. Установите рычаг коробки передач на вторую передачу и разгоните двигатель пример но до 25 км/ч. В этом случае устройство ECU должно открыть управляющий электромагнитный клапан, который подаст вакуум на всасывающий клапан и откроет его.

4. Если при скорости вращения колес около 25 км/ч, и нормальной рабочей температуре двигателя вакуум отсутствует, то следует проверить электромагнитный клапан, используя для этого коробку контроля вакуума, находящуюся на теплоизоляционной перегородке. Отсоедините и заткните пробкой впускной вакуумный шланг и создайте ручным насосом вакуум на электромагнитном клапане. При работе двигателя на холостом ходу (или заглушённом) напряжение на соленоиде должно отсутствовать, и электромагнитный клапан должен держать вакуум. Когда двигатель работает на скорости около 25 км/ч, на соленоиде должно быть 12 вольт, электромагнитный клапан должен быть, соответственно, открыт, что приводит к подаче вакуума на всасывающий клапан.

5. Если электропроводка между соленоидом и устройством ECU в порядке, а на соленоид не подается какое следует напряжение, то это значит, что неисправно работает устройство ECU.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле